Сергей Гвардин преодолел на мотоцикле к месту снежных соревнований свыше 1 800 километров вместе со вторым пилотом Алексеем Осипенко.

 Для этого пришлось к мотоциклу приделать коляску (большая часть соревновательных дисциплин проходила именно на мотоциклах с колясками) и еще зашиповать резину.

Казалось бы, где мы, жители юга, и где снег? Но бывалого мотоциклиста Сергея Гвардина «ледовое побоище» не испугало.

– Наоборот, именно по снегу я еще не ездил, вот и решил выяснить, как поведет себя мой железный конь, – рассказал собеседник.

Напомним, что ранее Гвардин, преодолевший путь до Магадана длиною более 12,5 тыс. км для участия в мотопробеге «Золотая Колыма», стал рекордсменом России и мира.

И вот новое состязание, но теперь уже на льду.

– На мотослете «Snow Dogs» («Снежные собаки»), который состоялся в пригороде Жигулевска, собрались настоящие фанаты и ценители мотоциклов. Состязания шли на заледеневшем водохранилище в нескольких классах. В классе уни-мото гонка проходила на мотоциклах с одним колесом, – поделился подробностями байкер.

– С одним колесом – это как?

– А вот так! Техника была самых причудливых конструкций: на электрической тяге, паровых и винтовых двигателях, на турбо-реактивах. Чего только не было! Здесь интересна даже не столько сама гонка – хотя и она тоже, сколько этот уникальный парад инженерной мысли. Все модели были сделаны участниками своими руками. Кстати, именно в этой номинации состязания имели статус международных и здесь ставились мировые рекорды.

Эти соревнования убедили меня в том, что наши российские инженеры – самые крутые!

Второй класс состязаний – кольцевые гонки преследования на мотоциклах с колясками, – продолжил Сергей Гвардин. – Возможно, в следующем году я рискну попытать счастье в этой номинации, а пока только наблюдал.

И третья дисциплина – драг-рейсинг на мотоциклах с колясками. Это парные заезды по прямой, в них-то я участвовал, получил определенный опыт, но особо не преуспел. А главный приз заработал в номинации «Самый длинный путь», иными словами, «самый дальний отморозок», – смеется. – Эта номинация была учреждена для тех гонщиков, которые проделали весь путь из дома к месту соревнований своим ходом.

– И как вы добирались?

– На время выезда из города настоящая зима ненадолго пришла и в Новороссийск. Температура доходила до минус 8 градусов по Цельсию. Мы с напарником выезжали уже на шипованных колесах. В дороге очень сильно мерзли, невзирая на экипировку: термобелье, самонагревающиеся стельки. Не спасала даже функция подогрева руля на мотоцикле. Мерзли оба. В самых тяжких ситуациях, когда отмерзало все, я передавал руль напарнику, хотя в коляске тоже не очень-то можно было согреться.

Мы намеренно не хотели часто останавливаться в кафе и пить чай-кофе, потому что решили установить еще один байкерский норматив – если по-русски, то он называется «железная задница», это когда за сутки ты преодолеваешь 1 600 км. Поэтому у нас были очень короткие остановки, когда мы трясущимися руками наливали чай из термоса и почти что на скорость жевали бутерброды.

– Удалось установить рекорд?

– Увы! Не успев доехать до Саратова, мы обнаружили, что у мотоцикла порвалась железная цепь, и по ней тут же проехался большегруз.

– Как выкрутились из этой ситуации?

– Спасли друзья из саратовского байкерского братства. Ребята приехали довольно быстро, взяли нас на буксир.

– Чем вас привлекли гонки на льду?

– Именно своей новизной. Хотелось протестировать, как рулится на гололеде мотоцикл с коляской. А это оказались незабываемые ощущения. Я получил серьезный опыт управления. При правом повороте, например, было такое, что колесо коляски само отрывалось от дороги, хотя в ней находился пассажир.

А еще мы с напарником обнаружили слабые места в нашей одежде, обуви и перчатках. И, конечно, эта гонка стала испытанием для себя самого, прежде всего.

Уже после соревнований, колдуя над пластиковым хомутом, который держал часть обтекателя мотоцикла, я повредил ножом руку, пришлось ехать в травмопункт. К счастью, обошлось без серьезных последствий.

– Гаишники вас останавливали?

– Перед Краснодаром тормозили, очень удивились, что мы местные. Сказали, что местные мотоциклисты в такую погоду не ездят. А узнав, что у нас впереди столь долгий путь, угостили горячим чаем, за что им огромная благодарность.

– Какие приметы есть у мотогонщиков?

– Вы не поверите, некоторые байкеры берут на соревнования мягкие игрушки-талисманы. Лично у меня нет особых суеверий. Но есть правило: дорога не прощает легкомыслия. Перед любым путешествием надо все продумать до мелочей.

Фото: личный архив С.Гвардина

– Сергей, какой приз вы получили как победитель?

– Из рук основателя мероприятия Дмитрия Гора я получил сувенирный нож, чем страшно горжусь. И мне очень приятно, что моя победная номинация досталась мне в юбилейный, 20-й по счету, год проведения состязаний «Snow Dogs».