Новороссийцы активно обсуждают проблему. На самом деле оплата при входе избавит от многих непонятных случаев. Например, если на карте нет денег, у пассажира будет время сделать звонок и попросить родных пополнить карту. А когда весь сыр-бор начинается на выходе из маршрутки, возникают конфликтные ситуации, недовольство других пассажиров, из графика выбивается вследствие всего этого водитель автобуса.
Пассажиры уже сами предлагают разместить в автобусах объявления по поводу оплаты при входе.
В управлении транспорта и дорожного хозяйства отметили: «так сложилось годами, что у нас в городе пассажиры и водители общественного транспорта привыкли оплачивать и получать деньги за проезд не при входе, как того требует законодательство, а при выходе. При чём ни соответствующие информационные таблички (которые, к слову, имеются на бортах всего общественного транспорта), ни агитация в СМИ о необходимости оплаты за проезд при входе автобус ни к чему не приводят и люди массово оплачивают за проезд при выходе, а водители не возражают против этого. Это носит массовый характер. Тут на мой взгляд, нужны системные и комплексные меры, с привлечением сотрудников полиции и общественности для привлечения к административной ответственности как пассажиров за безбилетный проезд, так и водителей за невыдачу билетов пассажиру», — уверен Гамлет Арутюнян, руководитель отдела УТДХ, отвечающий за пассажирские перевозки.
«Могу возразить, как пользователь, — поспорила читательница Снежана Федоровна, — у нас терминалы для оплаты не находятся в доступе при входе. Нормально было бы повесить терминал при входе, тогда, входя в маршрутку, прикладываешь карту и далее идешь по салону на свободное место, прихватив билет за проезд. По факту сейчас, входя в маршрутку, мне надо отдать карту (система передачи карты водителю продолжает действовать в наших маршрутках). И водители, кстати, с недовольством подают терминал оплаты по требованию пассажира. Далее мне надо дождаться получения билета и тогда уже пройти по салону на свободное место. Считаю это крайне неудобным. Поэтому прежде, чем организовывать рейды по привлечению к ответственности пассажиров, начинать надо с предоставления пассажирам беспрепятственного доступа к терминалу оплаты. А потом можно и рейды.
Кстати, сколько ни пользуюсь транспортом даже на выходе после оплаты водитель билет не даёт».
«У нас, к сожалению, оплата при входе не прижилась, как в других городах. А всё потому, что, когда садишься в маршрутку, то водитель сразу газует и вместо того, чтоб оплатить, приходится либо быстро за что-то хвататься, либо лететь по маршрутке с сумками или детьми, да ещё и выслушивать от водителей. Тут надо сначала водителей дисциплинировать на оплату при входе», — считает Алена.
«Привыкли» и «обязанность», согласитесь, разные вещи, — считают пассажиры.
Получится ли «переучить» наших пользователей общественного транспорта?