Как сообщил глава города Андрей Кравченко, получим 15 машин серии OLGERD. Одним из важных преимуществ белорусского троллейбуса является наличие увеличенного автономного хода. Система базируется на современных накопителях электроэнергии, троллейбусы заряжаются в процессе движения под контактной троллейбусной сетью и позволяют передвигаться несколько километров. Значит, есть возможность объезжать участки ДТП, или воздушной контактной сети, где прервана подача электроэнергии. А эти две проблемы очень часты на наших узких и забитых машинами дорогах и регулярных перебоев с электричеством. Также троллейбусы с автономным ходом будет удобно использовать во время каких-либо мероприятий, когда перекрывают на время центральные улицы — есть возможность объехать данный участок.
Белорусский производитель активно подстраивал под европейские требования и сумел создать очень привлекательный продукт: например, кузов считается очень удачным — вместительный ( до 90 пассажиров), низкопольный, просторный, с кондиционерами, удобный для инвалидов-колясочников, в салоне есть 5-вольтовые USB-порты для зарядки гаджетов. Будет и система видеонаблюдения за салоном, и система «Говорящий город». Белорусский троллейбус проще эксплуатировать и ремонтировать, потому что состоит из отдельных секций с унифицированными размерами, где оконные и дверные проемы абсолютно одинаковы, водителям для замены угольных вставок на токоприемниках не надо лезть на крышу, что повышает безопасность работника, есть возможность в автоматическом режиме из кабины водителя снять и установить токоприемники на контактную сеть.
В России десятки «Ольгердов», причем напичканных под завязку всевозможными электронными фишками, впервые закупил самый европейский город-Санкт-Петербург, и они хорошо показали себя там. Затем их закупили Екатеринбург и Мурманск, а теперь вот и Новороссийск. «Ольгерды» идут и в Краснодар, для краевой столицы закупили 60 машин, из которых 38 тоже имеют систему продолжительного автономного хода.