Настойчивое приглашение

О том, что и.о. заместителя главы по ЖКХ Сергей Сопелиди будет проводить «горячую линию» с управляющими компаниями, новороссийцы узнали накануне мероприятия. В официальном аккаунте Сергея Викторовича в «Телеграм» был даже опубликован список тех организаций, которые должны собраться в МЦУ, чтобы оперативно ответить на наболевшие вопросы жителей МКД, но до назначенного места в назначенное время добрались не все. УК «ПИК-комфорт», «Оплот», «Аргумент», «Цель», «Геленджикский маяк» прямую линию «прогуляли». Тем не менее, все вопросы, которые к ним поступили, были поставлены специалистами МЦУ на контроль, а начальнику УГХ Александру Павловскому и.о. заместителя главы поставил задачу в следующий раз приглашать настойчивее.

Фото пресс-службы администрации Новороссийска.

      Девятка смелых

Хотя в Новороссийске более 45 управляющих компаний, на прямую линию пришли всего девять: НУК, «Росгоссервис», «Атмосфера», «НСЖ», «Черноморец», «Красино», «Парковый», «Молодежный», «Репино».

Несмотря на то, что в декабре для «Новороссийской управляющей компании» организовали отдельную «горячую линю», вопросов именно к ней поступило больше всего. Это было ожидаемо, ведь НУК обслуживает свыше 400 домов. Хорошо, что генеральный директор компании Леонид Юрченко пришел не один, а с помощником, иначе бы люди в два раза дольше висели на линии в ожидании ответа.

Жительница одной из квартир верхнего этажа дома 50 по ул. Волгоградской пожаловались на плесень. Женщина предположила, что всему виной плохо отремонтированная кровля. Главный инженер НУК пояснил, что в доме был проведён текущий ремонт кровли, подрядчик все выполнил качественно, так что крыша течь не может. А проблема, скорее всего, связана с попаданием осадков на технический этаж через окно машинного отделения. Специалисты НУК в ближайшее время выйдут по адресу и установят специальные жалюзи на это окно, а на всех вентиляционные каналы будут смонтированы специальные козырьки и отливы. Эти приспособления в дальнейшем предотвратят попадание влаги.

    Зовите всех!

Перед началом «горячей линии» Леонид Юрченко пророчил, что часть обращений будет посвящена авариям на теплосетях, перебоям с электричеством и водоснабжением, а, следовательно, необходимо было пригласить ресурсоснабжающие организации.  Прогнозы сбылись. Например, протянуть резервную электролинию к дому №5 по пер. Днепровскому явно не в компетенции УК «Аргумент», также как и повысить напор воды в системе после 18-00 в домах 13-го микрорайона. А вот почему в доме по пер. Днепровскому у одного из собственников во время дождя стена промокает и плесень ползет, надо разбираться. И вопросом содержания контейнерной площадки на ул. Видова, 173 также придется озадачиться. Все факты поставлены на контроль в МЦУ и будут переданы в «Аргумент».

Кстати, данная УК вошла в тройку лидеров по количеству обращений на «горячую линию» вместе с НУК и «Атмосферой».

Собственница квартиры по ул. Пролетарской пожаловалась «Атмосфере» на сырость в жилом помещении и проваливающиеся полы. Представитель УК пояснил корреспонденту «НР», что обращения от этой гражданки поступают к ним часто, но проблемы не связаны с деятельностью управляющей компании. Замечания по качеству подачи отопления от АТЭК устранены ресурсоснабжающей организацией. Ремонт же полов в квартире женщины не входит в компетенцию управляющей компании.

    Вопросов нет

От УК «Репино» на «горячую линию» прибыл заместитель директора Александр Служалый. Ему были адресованы два вопроса.

Первый от жительницы дома Анапское шоссе, 41 «Е», которая пожаловалась, что ее обращение в УК почему-то осталось без ответа. Александр Владимирович пообещал, что до 23 января ситуацию исправят.

Второй — из Южного района с ул. Б. Пупко, 10. Мужчина поинтересовался, когда заасфальтируют территорию вдоль улицы М. Ахеджака, чтобы там сделать проезд. Александр Служалый пояснил, что данная земля принадлежит муниципалитету, а потому вопрос благоустройства проезда гражданам следует адресовать в МКУ «Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог». Воспользуются ли люди советом бывшего заместителя главы города по ЖКХ и решится ли вопрос в их пользу, покажет время.

К управляющим компаниям «Красино», «Молодёжная», «Парковая», «Черноморец», «РГС», хоть их представители и пришли на «горячую линию», у жителей Новороссийска вопросов в этот раз не возникло.

          Врагу не пожелаешь

Самым критичным обращением, пожалуй, стал звонок с пр. Дзержинского, 162. По словам жительницы, их дом буквально рушится, а их управляющая компания «Норд-Ост» попала в список тех, у которых в 2023-м были отозваны лицензии.  Специалист УГХ, присутствовавший на «горячей линии», посоветовал гражданам изменить отношение к своему дому, ведь сегодня должниками за ЖКУ по этому адресу числятся 83% собственников. Когда УГХ объявило конкурс для выбора новой управляющей организации, никто заявку не подал. Был объявлен второй конкурс, и одна заявка все же поступила, но есть подозрения, что это бывшие учредители «Норд-Ост» создали новую компанию. Законом это не запрещено.

Жителям надо объединиться и понять, что их дом – их ответственность.

      «Горячие» по расписанию

Кто-то из дозвонившихся жаловался на то, что управляющие компании из статьи «содержание и текущий ремонт» берут деньги на зарплату своих сотрудников, кто-то, что его удалили из общедомового чата и теперь он не имеет возможности оперативно узнавать информацию о состоянии дел в доме. Как видите, вопросы, были самыми разнообразными. 13 из них разъяснены в ходе телефонного разговора. 25 – поставлены на контроль МЦУ.

Так как тема продуктивного взаимодействия между управленцами и собственниками жилья острая, Сергей Сопелиди принял решение проводить такие «горячие линии» регулярно. Интересно, кто из управляющих компаний не побоится оказаться на связи с жителями в следующий раз?