Здесь работает Александр Петрович Сементин, которого считают основателем и стержнем династии. Его рабочая биография наполнена удивительными фактами, но вполне логичной карьерой опытного руководителя, прожившего весь свой трудовой путь вместе с крупной российской индустриальной строительной компанией «Трест Коксохиммонтаж».

В профессиональной биографии Сементина — десятки крупных строительных объектов в тундре и в южных степях, в жарком Новороссийске и в охваченной ледяными штормами Находке.

Когда к Александру Петровичу обращаешься с просьбой рассказать о самых сложных ситуациях, с которыми пришлось столкнуться по работе, он смеется: «Так ведь тогда обо всей жизни рассказывать придется. Какую ситуацию по работе ни возьми, они все сложными были». Правда, он добавляет, что решать их помогали не только знания и ответственность, но и природный оптимизм плюс чувство юмора — без них трудно справляться с постоянными стрессами.

        Амбициозный передовик

Сегодня за плечами у нашего героя огромный путь в профессии. Она принесла ему и признание коллег, и уважение заказчиков. А Александр Петрович признается, что главное дело своей жизни выбрал практически случайно. Он до сих пор помнит тот день — 4 октября 1975 года, когда с друзьями решил объехать местные ПТУ Барнаула и куда-то поступить. Правда, набор уже почти прекратился, но Сементину все же удалось устроиться на профессиональную подготовку. Так и начался его путь монтажника стальных и железобетонных конструкций.

В июле 1978 года начальник отдела кадров Алтайского СМУ «Треста Коксохиммонтаж» Раиса Маслакова привезла их с другом на комсомольско-молодежную стройку.

«Первую неделю нас тщательно проверяли — что мы умеем, а что нет. Одному дали газовый резак, другому сварку, и на пару нам — кучу металлолома. И вот один режет – другой тут же заваривает, потом меняемся ролями. И так всю неделю. Только когда бригадир убедился, что мы владеем инструментом, нас допустили к работе. Это был очень важный тест, потому что, когда лезешь на высоту и там привариваешь кронштейн, за который сам себя привязываешь, это напрямую связано с жизнью. До сих пор я благодарен своим старшим товарищам за то, что научили безопасно работать, не дали нам тогда разбиться. Потому что молодые монтажники всегда в группе риска».

Всего за десять лет Александр Сементин добился по-настоящему заметных результатов. От монтажника 3-го разряда вырос до 5-го, а затем в 1987 году стал бригадиром, позднее — мастером.

   Работа в разных уголках большой страны

В начале 90-х он стал начальником участка, и с этого времени в его жизнь, образно говоря, вошла география. Тогда он начал ездить по самым разным объектам, которые располагались в сотнях, а то и тысячах километров друг от друга.

«Мой участок маленьким назвать было точно нельзя несколько бригад было на цементном заводе в Голухе Алтайского края, другие работали в Барнауле, Тюмени, Тихорецке, в подмосковном городе Видное. И я по кругу проверял все бригады, примерно раз в месяц был на каждом объекте. Пожалуй, этот период можно назвать самым сложным — параллельно столько разных задач!»

Династия Сементиных участвовала в строительстве Каспийского трубопроводного консорциума.
Фото предоставлено пресс-службой КХМ.

Шли годы и в послужном списке А.П. Сементина оказались десятки успешно завершенных проектов, в 2002 году его вызвал в Москву руководитель «Треста Коксохиммонтаж» Валентин Александрович Фуфаев. Предложение, которое он сделал, было и неожиданным, и почетным: переехать в Новороссийск, чтобы возглавить одно из управлений Треста КХМ. Александр Петрович размышлял недолго, и уже при его участии там заканчивали сложнейший объект — монтаж резервуара на нефтебазе Грушовой.

А потом снова была «география»: Кстово, Архангельск, Котлас, Ванкор, Находка, Тамань, Усть-Луга, еще раз Новороссийск… Вспоминая работу на Ванкорском нефтяном месторождении в 2006 году, Александр Петрович признается: минус 64 в тундре – это серьезно. В таких условиях ему не доводилось работать ни до, ни после. К месту стройки добирались двое суток, от Нового Уренгоя 700 километров на северо-восток, по зимнику. Одними из первых, кто зашел на месторождение, были монтажные бригады под его руководством. Монтировали резервуары для запаса дизельного топлива.

            В автокране двое суток

Жизнь подбрасывала непростые испытания. Однажды Александр Петрович должен быть присутствовать на важном совещании, и он так туда торопился, что сильно оторвался от каравана с жилыми вагончиками. Несколько суток они с крановщиком жили в автокране, и это было испытание не для слабых духом. Но, вспоминая эти ситуации, наш герой без колебаний говорит, что никогда не хотел поменять работу.

«Еще один непростой объект был у нас в Находке, в 2008 году. Были сильные ураганы и штормы. Объект – перевалочная нефтебаза и сливная железнодорожная эстакада нефти. Хорошо помню, что мы постоянно были в напряжении. Материалы нам везли через всю страну, но малейшая задержка в пути могла обернуться проблемой — чуть позже привезли, а тут шторм. Работа задерживается, а сроки никто не отменял. Но мы справились».

Как это бывает в кино, жена сначала отмечала крестиками дни в календаре, когда он дома, а потом перестала — зачастил. Но на собственном опыте Сементины убедились — разъездной график только укрепляет семью, все успевают соскучиться в разлуке. Впрочем, Екатерина Михайловна тоже поездила с мужем — как сотрудники одного предприятия оба работали в Приморском, в Актюбинске, больше года жили в Находке. По поводу отсутствия комфорта у них даже есть шутка: у нее в семье было семь детей, а у него – восемь, так что к походным условиям не привыкать.

         Сто лет на троих

Дело Александра Петровича сначала подхватил сын Игорь, который устроился электриком в «КХМ-Алтай», затем переехал в Новороссийск прорабом. После этого работал на разных объектах заместителем руководителя проекта в Котласе, Архангельске, на Ванкорском месторождении, строил на Тамани. А сейчас Игорь Сементин уже почти 10 лет трудится на крайнем Севере в так называемой арктической вахте. Дочь Александра Петровича — Ирина – несколько лет работает в Москве специалистом по договорной работе, занимаясь юридическими аспектами строительства.

Генеральный директор «Треста Коксохиммонтаж» Сергей Фуфаев считает, что на таких людях, как Александр Сементин, держится очень многое: «Они используют свой богатый опыт, чтобы помогать молодым специалистам быстрее приобретать необходимые знания и навыки, почувствовать дух предприятия, а также являются лидерами коллектива, что способствует повышению производительности труда и всегда выполняют работу высоком уровне».

 Артем Кириллов

Информационный обзор редакции.