На что жалуются

После анализа стало ясно, что обращений фактически не более пяти тысяч. Также аналитика показала, что наиболее часто вопросы встают по 84-90 территориям. Об этом рассказала на брифинге для журналистов исполняющая обязанности замглавы Новороссийска Екатерина Степаненко.

Чаще всего обращения касались СНТ – «Зелёный мыс», «Южная долина», товарищества в станице Раевской, Натухаевской. Много обращений от жителей Мысхако.

Приём обращений уже закончен. «Новороссийский рабочий» ранее сообщал, что своё несогласие новороссийцы могли выразить в срок до 14 декабря.

Заключение по итогам слушаний опубликуют на сайте администрации не позднее 22 декабря. Далее последуют многочисленные согласования. Задача принять генплан в этом году не стоит. Екатерина Степаненко предположила, что на всё уйдёт порядка четырёх месяцев.

Основная тема обращений – это исключение земельных участков из границ населённых пунктов. Это затрагивает садовые товарищества. Речь о так называемых землях двойного учёта, их пересечении с особо ценными землями и лесным фондом, а также 500-метровой прибрежной зоне. Очень малый процент обращений, примерно десятая часть, связан с функциональным зонированием.

500-метровая зона

Что касается 500-метровой зоны, то жители волнуются, что будут сносить их дома, отбирать земельные участки. Фактически это не так. Многие путают смешанную зону, которая отражена в проекте генплана, с общественно-деловой зоной. Это разные зоны.

Новая для нас зона  — функциональная зона смешанной застройки в 500-метровой водоохранной зоне моря отражена по закону Краснодарского края.

-Строительство и реконструкция жилых домов в смешанной застройке далее будет регулироваться Правилами землепользования и застройки. На этой зоне будет возможно строительство индивидуальных жилых домов, гостиниц и магазинов. Если вернуться к тому, что есть сейчас, в зоне Ж-1А в ПЗЗ есть основной вид- ИЖС и есть условно разрешенный вид — гостиницы и магазины. При внесении изменений в проект Генплана и затем в ПЗЗ из зоны Ж-1А (зона ИЖС) тем, кто не вошел в 500 метровую зону строить коммерцию будет нельзя, а в прибрежной зоне так и останется возможным.

На слушаниях всё это объяснялось. В Мысхако, где встал вопрос о 500-метровой зоне, были очень бурные обсуждения, люди не очень-то хотели всё это слушать. Говорили о том, что это земля, на которой велись сражения, поэтому магазины и прочее там ни к чему.

— Я понимаю ценность Малой Земли, — подчеркнула Екатерина Степаненко. – Но опять же возвращаюсь к тому, что зона смешанной застройки оставляет жителям те же самые права, что были раньше. В зоне смешанной застройки можно строить как индивидуальные дома, так и гостиницы. Но только по региональным и местным нормативам. Многие опасаются, что появятся какие-то 20-этажные гостиницы на соседних земельных участках. У нас есть регламент, который фиксирует этажность на разных участках 500-метровой зоны от 4 до 8 этажей. В региональные нормативы будут вносить изменения, касающиеся плотности застройки. Будут предусмотрены паркинги, озеленение и комфортная среда.

ИЖС останется в 500-метровой зоне

Вид разрешенного строительства в 500-метровой зоне не меняется. Если у человека участок под ИЖС, он им и останется. Зона смешанной застройки, фактически оставляет те же самые права у жителей, что и были ранее. Существующие дома, в которых живут люди, никто сносить не будет.

Кадастровая стоимость и налогообложение таких участков в этой зоне не изменится? – поинтересовались журналисты.

— Кадастровая стоимость не повысится, — ответила Екатерина Степаненко.

В Геленджике и Кабардинке тоже никто ничего не сносит, но людей заставляют менять назначение участков, поэтому повышается стоимость коммунальных услуг. У нас такое не случится? – был задан вопрос.

— По 500-метровой зоне и зоне смешанной застройки у всех городов разная позиция. У Анапы, к примеру, ИЖС убрана из смешанной застройки, у нас – нет, — ответила Екатерина Степаненко. – Мы не курортный город, мы город для жителей.

О лесном фонде

Многие жители считают, что проектом генплана на их участки наложена зона лесного фонда. Это не так. Информацию по границам генплана проектировщики взяли в Министерстве природных ресурсов Краснодарского края. Эти наложения были выявлены, когда применили данные лесного реестра. Их устраняют в рамках работы над генпланом. Есть лесная амнистия – под неё подпадают участки, на которые возникли права до 2008 года, и участки с расположенными на них объектами капстроительства, права на которые возникли до 2016 года. Эти участки в проекте генплана обозначены зелёной штриховкой. Ведётся работа по исключению их из лесного фонда. Для этого муниципалитет заключил контракт с подрядчиком. Все документы направляют в Минприроды.

Об особо ценных землях

Когда началась работа над генпланом, были выявлены земли двойного учёта, находящиеся в границах особо ценных земель. Принято решение, что эти наложения рассмотрит комиссия под председательством Минсельхоза. Муниципалитет не вправе распоряжаться особо ценными землями.

— Мы собираем полную информацию об участках, которые оказались в границах особо ценных земель. Люди, которые построили там дома, должны оставаться там жить. Никто их сносить не будет. Речь идёт и об обратившихся к нам жителях, и о тех, кто не обратился. Если на участке зарегистрирован дом, то сведения о нём направляются в край, чтобы участок могли исключить из особо ценных земель.

Так, к примеру, СНТ «Зелёный мыс», оказавшийся в границах особо ценных земель, насчитывает уже порядка 30 процентов зарегистрированных домов. Порядка 20 процентов на этой территории не зарегистрировано, но дома уже построены. Это объекты незавершённого капитального строительства. Люди не могут их зарегистрировать, потому что объекты находятся на особо ценных землях. Информация о них также будет рассмотрена в комиссии под председательством Минсельхоза. Мы сделаем всё возможное, чтобы исключить из особо ценных земель те участки, где есть дома, — подчеркнула Екатерина Степаненко.

При этом, согласно действующему законодательству, если земельные участки остаются в категории особо ценных, то на них не представляется возможной никакая деятельность, кроме ведения сельского хозяйства и прочих видов смежной разрешенной деятельности.

— Что будет с виноградниками, находящимися в Южном районе?

— У завода «Мысхако» есть план — перенести объём виноградных насаждений в район станицы Натухаевской. Там предприятие приобрело порядка 1100 гектаров земли. По проекту генплана, на месте бывших виноградников предусмотрена застройка жилыми домами. У этой земли уже есть собственник – известная в городе строительная компания.