Еще одна «убитая» общага

«Новороссийский рабочий» в этом году побывал в нескольких таких общежитиях, где люди буквально не живут, а выживают. На днях корреспондентов «НР» пригласили взглянуть на ещё один подобный дом, заслуживающий бытописания, – №31 по улице Толстого.

Каждый день я проезжаю мимо него на работу. С виду – обычный дом, прямо на повороте троллейбуса с улицы Лейтенанта Шмидта. Но нужно побывать внутри его, чтобы понять, до какого ужасного состояния можно довести строение.

Жильцы дома собрались на улице, чтобы продемонстрировать журналистам условия своего безрадостного проживания. Михаил Капуста из 24-й квартиры заводит меня в подъезд. Иду, озираюсь, боюсь задеть рукавом облупленные, изъеденные грибком стены. Потёки везде, от стены отваливаются куски штукатурки. Заходим в общий коридор. Пол напоминает лоскутное одеяло, составлен из кусков ламината, фрагментов линолеума, фанеры, досок, металлических листов, кое-где проглядывает голая земля. Провода свисают чёрными змеями с потолка. Всё вокруг подгнившее, ржавое и вонючее. А вот и общее помещение для приготовления еды. Это не кухня – клоака!

— Я поселился здесь в 2000 году, ухаживал за своим дедом. Уже и двадцать лет назад жить в этом доме было невозможно. В своей комнате сделал ремонт, поразогнал алкашей, которые собирались в некоторых «нехороших» комнатах, — рассказывает Михаил Капуста.

Однако это не сильно изменило ситуацию. Общежитие 1960 года постройки все эти годы, утверждают жильцы, не ремонтировалось, хотя деньги на содержание жилья люди платят. Крыша течёт настолько, что жить на третьем этаже нельзя. Михаил показывает комнату, подвесной потолок в которой демонтирован наполовину, под ним тазики для сбора дождевой воды. Хозяева из этой комнаты унесли ноги на съёмную квартиру.

Андрей Савченко говорит, что в некоторых комнатах на третьем этаже потолок уже настолько облупился, что проглядывает арматура, а куски бетонной крыши отходят кусками. Он опасается, что потолок может рухнуть. И тогда могут погибнуть люди.

Старшая по дому, Анна Ерофеева из квартиры №1, рассказывает, что от вечной сырости разбухли стены, арматуру местами порвало, рвёт и несущую конструкцию дома. Отопление дали 15 декабря, а до этого люди были вынуждены греться газом. Вот и сейчас мы находимся на кухне, где включена газовая конфорка.

Леонид Бояринцев из 59-й квартиры указывает на электрощиток, говорит, что он горел уже не один раз.

                 Все УК от дома отказались

— Большинство жильцов нашего дома здесь не живут, а выживают. Слово «жизнь» этому дому не подходит, — говорит Леонид. – Горячей воды здесь не было никогда. Отопление дали только на днях.

Евгения Мелехина из 60-й квартиры утверждает, что все управляющие компании от этой общаги отказались.

— Каждые два года нас футболят от одной компании к другой. Последней была УК «НЖИ». И она тоже сбежала от нас, — говорит Евгения Мелехина. – Так что сейчас мы ничьи. Много лет, по большому счёту, мы никому не нужны.

Всё вышеперечисленное – это лишь часть проблем дома. А ещё – фекалии под ногами – канализация почему-то течёт через двор. И мы вынуждены перепрыгивать вонючую лужу. Детской площадки у дома нет, а ведь тут живут семьи с детьми. Рядом с общагой – сгоревшее строение, где регулярно собираются алкаши и бомжи.

— В сентябре наш дом признали аварийным, он подлежит сносу или реконструкции. А отселение пообещали провести до 1 декабря 2029 года. Мы даже получили постановление главы города на этот счёт. Да только мы не уверены, что дом простоит целым ещё шесть лет, — говорит старшая по дому Анна Ерофеева.

Отселят, но не скоро

Я поинтересовалась перспективами этой общаги у начальника управления городского хозяйства городской администрации Александра Павловского.

— Дом по улице Толстого, 31, действительно, признан аварийным, людей будут отселять, — подтвердил Александр Викторович. – Я бы не сказал, что условия в этом доме прям жуткие. Хотя я понимаю людей: они желают скорейшего переезда в новое жильё. Но быстро, по щелчку пальцев, не получится. Программа эта федеральная. И нужно попасть в эту программу. А это нескоро. Для начала: управляющая компания ООО «НЖК» возвращается в этот дом и вновь возьмёт его на обслуживание.

Жители дома, не удовлетворённые отдалёнными перспективами, готовы бороться за свои права. Они собираются идти в суд и прокуратуру.