Блеск и нищета героя дня
Зрители, собравшиеся на прошлогоднем статусном чемпионате по бодибилдингу, рукоплескали инвалиду-колясочнику, который на глазах у изумлённой публики встал со своей коляски. Во весь рост. Я, журналист «НР» Мария Ананьева, была свидетелем этого потрясающего момента. И тоже смахнула со щеки слезу. Труд инвалида с ДЦП, старания тренера-реабилитолога Анжелики Пиценко достойны восхищения. Подошла взять интервью у Никиты и его мамы Инны Кальсиной.
После награждения мама Инна отвела меня в сторону и рассказала, как живёт её семья – в районе Мефодиевки, Парк Б, в аварийном бараке 1946 года постройки, где отрезан газ, а в соседней квартире провалился потолок.
Большинство жильцов этого дома уже расселены. А вот её семья всё никак не получит новое пристанище. Инна попросила меня описать их жизнь на страницах газеты – с надеждой, что это ускорит приближение главной мечты Никиты – сменить адрес проживания, вырваться из этого холодного барака!
Я сдержала слово и прибыла в аварийный барак в Парке Б. Когда я зашла в комнату, где провалился потолок, на меня посыпались балки (на фото). Еле увернулась, чтобы не получить по голове.
Мой репортаж из парка Б шокировал не только сотрудников редакции и читателей газеты «Новороссийский рабочий». Тему подхватили другие СМИ, спасибо им большое за поддержку. Вскоре Никите позвонили с телепроекта «Мужское и женское» на Первом канале с предложением посвятить одну из передач истории инвалида-колясочника. Также за Никиту вступились активисты общероссийского движения «Народный фронт». До телепередачи на «Первом» дело так и не дошло.
А на днях Никита порадовал новостью, что он вселился в новую квартиру на улице Бориса Пупко, которую ему выделил город. Более того, город сделал ремонт в квартире.
Попали в рай
С радостью помчалась в гости к Никите, чтобы увидеть его реакцию на новое жильё. Преступаю порог квартиры, куда вселился спортсмен-бодибилдер. Меня встречает сам хозяин вместе с его бабушкой Анной Мелешко. Все они светятся от счастья.
– Мы будто в рай попали! – говорит Анна Петровна. – Как здесь тепло, как уютно! До «Ленты» три минуты ходьбы, магазины, аптеки, всё в одном дворе. А из окна видно море. И Никите здесь очень удобно – очень просторный лифт. Этаж не имеет значения.
После аварийного барака в Парке Б квартира в шикарном современном доме – действительно рай на земле. Анна Мелешко, пока реабилитировала внука с диагнозом ДЦП, практически не выходила из барака. Ведь помощь инвалиду-колясочнику была нужна постоянно. А мама Инна вынуждена была работать, чтобы кормить Никиту (его отец давно погиб).
– Я не могу поверить своим глазам, что столько современного жилья понастроили в Южном районе города за последние тридцать лет. Никогда ранее я здесь не бывала! – искренне радуется Анна Петровна. И я ей верю. Ведь она столько лет сидела в своей яме, в своём сарае.
Как временное стало постоянным
Анна Петровна начинает опять вспоминать, как она оказалась в бараке 1946 года постройки и прожила в нём столько лет. Она вместе с супругом десять лет участвовала в строительстве Байкало-Амурской магистрали. В девяностых семья вернулась в Новороссийск, поселилась во временном жилье в Парке Б, квартиру дали дедушке Никиты, который работал мостовиком на железной дороге.
Временное жильё, как часто бывает, оказалось постоянным. Все деньги, заработанные на строительстве БАМа, прогорели в проклятые девяностые.
«Выбивать» квартиру не было возможности: родился Никита, которому поставили страшный диагноз – ДЦП. Анна Мелешко стала помогать дочери Инне реабилитировать мальчика. Столько сил ушло на это! Бабушка с теплом и благодарностью вспоминает педиатра-невролога Елену Лёвкину, которая помогала бабушке и маме спасать мальчика. В те годы она была светилом в области реабилитации больных с этим диагнозом.
Новая жизнь
Я отвлекаю Анну Петровну от тяжёлых воспоминаний. Ну, теперь же всё хорошо! И собеседница соглашается. Сейчас Никита платит за коммуналку всего лишь 2300 в месяц. В Парке Б коммунальные выходили 7600 рублей в месяц из-за большого расхода электричества на обогрев холодного пристанища.
Прошу Никиту рассказать, чем он сейчас живёт. Он продолжает заниматься бодибилдингом, трижды в неделю ездит на такси тренироваться со своим персональным тренером Анжеликой Пиценко, выступает на соревнованиях. И ещё новость: впервые в жизни он вышел на работу в общественную организацию «Филантроп», теперь Никита трудится программистом. И хотя платят ему не шибко много – 7000 рублей, Никита всё равно счастлив. Ведь работа для него – выход в свет.
Отпускаю шутку, что теперь и семью создавать можно. Невесту не выбрал ещё? Никита, 33-летний мужчина, смущается, как юнец. Пока не выбрал.
Ну а потом мы, как дети, идём смотреть ванную, где установлена душевая кабинка. И для этих людей это тоже счастье! Ведь в бараке никаких подобных удобств не было. В лучшем случае – тазик с водой. А в последнее время его негде было и разогреть. Не на чем.
Правда, пока у Никиты нет кухонного гарнитура. Но это ничего, успокаивает он меня, ему охотно дают кредиты. Он уже накупил кухонной техники, которую затем встроит в гарнитур.
Вот так счастливо для всех закончилась эта история. Бабушка Никиты, его мама Инна и родной дядя также получили от города на троих квартиру в новом доме.
Привет, Никита!
Я услышала в стенах новой квартиры много тёплых слов о педиатре-неврологе Елене Лёвкиной, с которой эта семья давно потеряла связь. Решила найти доктора и передать привет от Никиты.
Елена Эдуардовна была рада услышать о судьбе своего пациента и новость о том, что он смог встать с инвалидной коляски.
– Рада за Никиту, я потеряла связь с ними лет 15 лет назад, – сказала Елена Эдуардовна. – На мой взгляд, мама Никиты Инна и бабушка Анна совершили подвиг, реабилитируя ребёнка с неврологической инвалидностью. Ведь диагноз ДЦП – это не приговор. Результат зависит от степени инвалидности. Детский мозг пластичен, может быть и положительный результат. Надеюсь, что это случилось и с Никитой. Желаю ему удачи!
Если есть желающие помочь Никите купить кухонный гарнитур, звоните в редакцию по тел.: 61-41-05.