Седьмого декабря в 04:17 жителей Южного внутригородского района разбудил взрыв. На четвертом этаже пятиэтажки дома №37 по улице Героев десантников взорвался бытовой газ.

Екатерина Бодрова из дома, распложенного напротив, вскочила с постели от звука автомобильной сигнализации, подбежала к окну и застыла в ужасе. В окне напротив на четвертом этаже по пылающей комнате метался силуэт человека. Через десять секунд силуэта не стало видно, а пламя стало разрастаться. Екатерина в числе первых позвонила в службу «112» и сообщила о пожаре. Это было в 04:18.

Председатель совета дома №37 Светлана Королева, проживающая в третьем подъезде, услышав взрыв, решила, что военные ликвидировали дрон в Цемесской бухте.

Светлана Королева показывает на окна той самой квартиры, где взорвался газ. Фото Марии Ананьевой.

— Взрыв был такой силы, что подпрыгнул дом. Я подумала, какие молодцы военные. Стоят на страже. Потом мне позвонили знакомые из соседнего дома с известием, что наш дом горит. Я сразу же побежала. На бегу вызвала пожарных, — рассказывает Светлана Валентиновна, указывая мне на забитые фанерой окна на четвертом этаже. Это сделали, чтобы не дай бог не размёрзлась система отопления, если вдруг ударят морозы.

Екатерина Бодрова показывает потеки на стене от потоков воды. Фото Марии Ананьевой.

Мы входим в подъезд, где всё напоминает о ночном происшествии – запах гари, закопчённые стены, следы потоков от воды на стенах и потолке. Медленно поднимаемся на четвертый этаж. Запах гари становится все сильней.

Так выглядят стены рядом с квартирой, где произошёл взрыв. Фото Марии Ананьевой.

— Пожарные приехали через десять минут, газовики после пожарных минут через пятнадцать. Поэтому пожарные так долго не могли потушить огонь – из газовой трубы шёл газ, пока его не перекрыли, — продолжает Екатерина Бодрова.

 Практические сразу из подъездов стали выбегать люди. Некоторое двери в квартиры, расположенные в первом подъезде, где прозвучал взрыв, заклинило. Екатерина вспоминает, что в небольшую щель одна мать ей передала новорожденного ребенка. А сама ждала, когда муж расклинит двери, чтобы протиснуться взрослым.

— На пятом этаже в квартире, расположенной над той, где произошёл взрыв, двери заклинило, люди не могли выйти. Девочка нам махала руками из окна балкона и кричала. Мне было страшно, что пожарные не успеют её вытащить, и она задохнется от дыма, — говорит женщина.

Вот мы уже на четвёртом этаже. Анна Наместникова, ближайшая соседка к квартире №12, где произошёл взрыв, прижимает к себе маленькую дочку. Двухлетний сын Артём льнет к ее ногам.

Анна Наместникова не могла выйти из своей квартиры, потому что заклинило двери. Ребенка передавала через щель. Фото Марии Ананьевой.

— Хлопок был сильный, стены квартиры заходили ходуном. Я подумала, что это взорвалась наша газовая колонка. Муж увидел из окна огонь и понял, что это у соседей. Нужно бежать! Мы стали быстро собираться, — рассказывает Анна.

Потом, утверждают очевидцы, было ещё два хлопка. По их версии, это взрывались кондиционеры.

Светлана Королева показывает, что нужно менять проводку. Фото Марии Ананьевой.

  Двери в 12 квартиру, где взорвался газ, открыты. Я захожу внутрь, в квартире нет света, подсвечиваю себе фонариком. Чёрные стены, краска, висящая лохмотьями, следы обгорелой проводки. На полу одиноко стоят чёрные мужские кроссовки. Они в прекрасной сохранности. Но больше не пригодятся хозяину. Он погиб. А кошка, говорят, выжила.

Все сгорело, а кроссовки целы. Но уже не дождутся хозяина. Фото Марии Ананьевой.

Говорят, что жильцы этой квартиры — супружеская пара — накануне повздорили. Супруга с детьми уехала к родне в Анапу. Муж, 43-летний мужчина, в отместку открыл газ. Соседи рассказывают: когда квартиру обследовали пожарные, нашли оторванную газовую трубку. А вентили от газовой плиты в квартире не нашли, они валялись в палисаднике, под балконом.

Квартира №12 изнутри. Фото Марии Ананьевой.

 Председатель совета дома №37 Светлана Королева в эту версию принципиально не верит. По ее словам, семья была хорошая, мужчина трудился на престижной должности и безумно любил своих детей. Он не мог сделать с собой такое. Светлана Валентиновна считает, что мужчина лёг спать, оставив кастрюлю на плите, пища выкипела, затушила огонь, газ наполнил кухню, затем другие комнаты. В четыре утра мужчина проснулся и включил свет. Произошёл взрыв. Случилось это в гостиной. Поэтому Екатерина Бодрова и видела мечущийся по комнате силуэт мужчины именно в средней комнате, выходящей окнами во двор.

Светлана Королева говорит, что дом ещё легко отделался. Взрыв был поверхностный. В некоторых городах от взрыва бытового газа дома рушатся.

Нужно как можно скорей вставить окна в подъезде. Фото Марии Ананьевой.

Интересуюсь, какая помощь нужна людям, чьи квартиры пострадали? А таких семь.

— Нужно менять остекление на балконах, вставлять стекла в подъезде. Помочь людям с установкой новых дверей. Вообще сделать ремонт в первом подъезде, вымыть сгоревшую квартиру. Ну а потом нужно менять в подъезде всю электрику, — говорит Светлана Валентиновна. Она признает, что дом с такими тратами не справится, нужна помощь.

В первый же день ситуацию со взрывом бытого газа взял под контроль глава города Новороссийска Андрей Кравченко. Каждой пострадавшей семье пообещали выплатить 30 тысяч рублей.

— Но только упростите получение этих денег. Люди стали узнавать, как их получить. Нужно одиннадцать справок собрать! — умоляет Светлана Королева.

Квартира семьи, которой нужна помощь. Фото Марии Ананьевой.

Особая помощь нужна семье, которая проживала под злополучной квартирой №12, где взорвался газ. Сейчас вся квартира залита водой, электроэнергия отключена. Мокрые диваны, кровати, испорчена вся одежда. Мама Анастасия приняла решение на время передать детей в реабилитационной центр. Но всё равно, пусть через время, ей придётся возвращаться в эту залитую водой квартиру. Возможно, найдутся волонтёры, готовые устроить в этом жилище субботник. Телефон для связи с этой семьей в редакции, звонить: 61-41-05.