Об Артуре Дубове в зоне СВО ходят легенды. Он появляется, когда нужно, привозит, что нужно, а его каска спасла жизнь бойцу. Заговорённая она, что ли?

Мы сидим в небольшой кухне в скромной квартире Артура в посёлке Верхнебаканском. Жена Аня варит кофе, старшие дети в школе, младшая дочурка приболела, капризничает, жмётся к папе. Его она видит не так часто. Раза три-четыре в месяц Артур Дубов – там. В зоне СВО его ждут.

Туда он везёт не только гуманитарку, обмундирование и прочее, он возит ещё и машины. Багги, УАЗики, «Нивы» – всё это собирается, дорабатывается в местных гаражах вручную, ребятами-умельцами. Делаются усиленные колёса, ремонт такой, чтобы машина была крепкой, потому как не по асфальту ей придётся колесить.

– Багги я купил, чтобы с семьёй выезжать в горы, на природу, была такая мечта, – вспоминает Артур, – но когда впервые побывал в зоне СВО, пообщался с ребятами, то понял: там им эти колёса нужнее. Привёз машину своим друзьям на базу, накидал чертежи, и они сделали всё, как надо.

Сейчас на подходе у мастеров ещё три багги и «Нива». Помогают все: друг Мурад Байрамов, он с братьями специалист по багги, одноклассник Арсен приводит в порядок старенькую «Ниву». Да что там, многие люди, узнавая, для каких целей покупаются металл, резина и запчасти, предлагают свою помощь.

Артура поддерживает общественная организация ветеранов-пограничников «Рубеж», в которой он состоит. (Об одном из руководителей этой организации – Александре Милашенко, организаторе сбора гуманитарной помощи на фронт, – «НР» рассказывал ранее.) И другие волонтёрские объединения города стараются помочь Артуру. За ним закрепился позывной «Ангел» – за то, что спешит на помощь тем, кто рискует жизнями на передовой.

                   Каска как в сказке

 Одна из поездок Артура в зону СВО закончилась контузией и, как её следствие, ДТП, что случилось уже в Краснодарском крае, в Каневском районе. Артур не помнит, как оказался на обочине, как машина въехала в дерево. То ли он заснул за рулём, то ли это был краткосрочный обморок, вызванный сосудистым спазмом, сейчас никто этого не скажет. Благо, говорит он, что больше никто не пострадал, кроме него, на ночной дороге. И ещё хорошо, что его заметили люди, кто-то вызвал «скорую».

Он очнулся, когда над ним склонилась фельдшер «скорой помощи».

Я смотрел на окружающий мир будто изнутри, это было странное и пугающее ощущение. Оказывается, у меня от удара была вывихнута шея, и я на себе испытал то состояние, когда, как говорят, «глаза в разные стороны». Действительно, видел всё в искажённом фокусе, будто смотрел на мир из-под своей неестественно вывернутой руки. Фельдшер успокоила, она – опытная, и ловким движением вправила шею на место. Но, увы, это не решило всех проблем, пришлось ещё лечиться.

Приехавшие на место инспекторы ГИБДД, надо отдать должное, узнав, что Артур – волонтёр, всю ночь охраняли машину, вернее, то, что от неё осталось. Уцелели и вещи, и документы.

Выйдя через две недели из больницы, Артур недолго оставался дома.

Моя «Теана» была разбита, я остался без работы из-за болезни, одна рука до сих пор плохо слушается, мучают проблемы с сосудами. Но я твёрдо знаю, что есть место, где меня ждут, где я нужен. И хотя мне говорили, что лучше ещё повременить, я всё равно поехал туда, к ребятам, – рассказывает о своём решении «Ангел».

Именно тогда он привезёт бойцам каски, одна из которых спасёт жизнь его земляку Егору: пуля метила в шейную артерию, каска прикрыла, до смертельного ранения оставалось всего лишь 2 миллиметра. Разве не чудо? Потом Егор отдаст каску своему боевому товарищу, и того она тоже выручит.  Лёгкое ранение, отпуск домой, и дальше чудо-каска окажется у заместителя командира взвода. Вот такая история.

                  Ради тех, кто в окопах

Я понял одно: всё устаканится, наладится и наработается,  но пока что я нужен там, – говорит Артур, не уставая благодарить всех, кто помогает нашим ребятам. – Новую технику покупать очень дорого. Вот ту «Ниву», которую собираем, купили по случаю за 80 тысяч рублей. Пока что это остов, на который надо нацепить броню из высокопрочного железа. Стали искать. Иосиф Мосулишвили – у него металлобаза в Цемдолине – отдал листовой металл просто так, когда узнал, для каких целей я его беру. Хозяин магазина запчастей «БТР» Сергей Цапов выручил маховиками, крестовинами, другими запчастями. Эти люди помогают и дальше будут помогать.

Узнав, что Артур в очередной раз собирается уезжать, его сынок начал проситься с ним.

«Папа, возьми меня с собой, я патроны буду тебе носить», – прямо успокоиться не мог, и никакие доводы не действовали. Угомонился лишь тогда, когда я пообещал привезти вражеский танк, – делится Артур и тут, внезапно вспомнив погибшего товарища, прикрывает глаза, пытаясь сдержать эмоции. – Если хотя бы раз там побываешь, твоё мировоззрение полностью меняется. Мне говорят: «Брат, надо помочь». И я делаю всё, что в моих силах, ради пацанов, ради тех, кто в окопах.

                    Жена Аня тоже в теме

Про Артура говорят, что он всегда появляется вовремя там, где это нужно, каким-то чудом преодолевает все препоны и привозит всё то, что как раз ждали. Откуда у него это чутьё?

Жена Аня внешне сохраняет спокойствие, она тоже по натуре боец. Да, с тремя детьми нелегко, когда муж всё время уезжает, когда тревога за него гложет так, что регулярно мучает бессонница.  А днём – изматывающая круговерть нескончаемых домашних хлопот.

Но за всё время, что мы общаемся, не слышим от неё ни слова упрёка.

– Сегодня все так живут, – Аня с Артуром снова и снова листают переписку в волонтёрских группах. Здесь собирают «сухой душ», здесь плетут сети для наших, тут готовят сухой борщ, а тут шьют тёплые вещи. Можно ли оставаться в стороне? Можно ли отговаривать мужа от этих поездок, а потом как ни в чём не бывало разговаривать с детьми о патриотизме? Для Ани ответ очевиден.

Наше общение завершилось небольшим объездом по посёлку Верхнебаканскому: посмотрели гараж Артура, похожий на склад запчастей и продуктов. Консервы, крупы, вода – всё было приготовлено для отправки нашим ребятам. Завернули в гости к однокласснику Арсену. Скромный друг Артура даже не стал называть свою фамилию. Мужчина сосредоточенно доводил до ума ту самую «Ниву» и выражал надежду, что «лошадка» сослужит добрую службу нашим бойцам…

Уже работая над материалом, автор этих строк увидела в волонтёрской группе призыв от общественницы Жанны Мингелевич.

Жанна Викторовна кинула клич, чтобы помочь Артуру: у него сломалась машина, когда он в очередной раз отправился в зону СВО, и нужны средства на ремонт. Помогли созданная в городе Ассоциация волонтёров Новороссийска и организация «Рубеж».

На связь из-за пределов города вышел и сам «Ангел», пояснив, что из-за поломки задержался на пару недель и не может вернуться домой: лопнул ремень газораспределительного механизма. А всё из-за того, что машина была перегружена – хотелось как можно больше всего привезти.

Но с Божьей помощью возвращаюсь домой, – улыбнулся в камеру наш герой.

А через несколько дней я узнала, что он снова с гуманитаркой едет к ребятам. Ведь всем им нужен ангел-хранитель.