Угадай, кто за всё в ответе!

Когда в июле из кранов исчезла горячая вода, никто особо не переживал: летние профилактические работы новороссийцам привычны. То, что сети ремонтируют, жители видели собственными глазами, когда специалисты АТЭК раскопали коммуникации на углу дома.

Спустя две недели вода не появилась. Зато людей оповестили, что ремонтные работы несколько затягиваются. Когда пошла вода, все обрадовались, но и подумать не могли, что это счастье так скоротечно.

— С августа у нас начались проблемы с горячей водой, – рассказывает Татьяна, жительница дома. — То воздух вместе с водой выходит так, что кран подпрыгивает, то вообще её отключают. Опять разрыли несчастный угол, что-то откачивали, обратно закапывали.

Люди звонили в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании НУК, жаловались в «Безопасный город», оставляли обращения в приложении «Мой-Новороссийск.рф» и пытались понять причину отключения.

— Понимаете, НУК нам говорил, что всё дело в АТЭК. Это у них какая-то авария на сетях, и УК ни при чём. А через приложение «Мой-Новороссийск.рф» приходил другой ответ: «Завоздушенность ГВС», исполнитель АО «АТЭК». Или же они сами не знали, кто виноват. Или нас в известность ставить не желали, – делает вывод Татьяна.

Домовой чат кипел негодованием по поводу отсутствия горячего водоснабжения так же сильно, как кастрюльки с водой на плитах жителей (мыться ж как-то надо!).

— Воду на наш дом греет бойлерная, расположенная во дворе. Видимо, где-то там и произошла поломка. Но и с домовыми сетями не всё в порядке. Иначе как объяснить, что по двум стоякам в одной квартире разная ситуация: на кухне у меня из крана шёл один воздух, а в ванной комнате из горячего крана отличным напором шла холодная вода.

Терпение лопнуло, пишу депутату

Во вторник, 21 ноября, терпение Татьяны закончилось, и она написала обращение в электронную приёмную депутата Госдумы Сергея Алтухова. В надежде, что может хотя бы депутат такого уровня сможет помочь наладить горячее водоснабжение в их доме.

Обращение жительницы дома №14 по ул. Героев Десантников было не единственным. Несмотря на то, что уже заканчивается ноябрь, во многих домах Новороссийска до сих пор серьёзные проблемы не то что с горячей водой, а с отоплением. Кто-то о тёплых радиаторах в текущем отопительном сезоне пока лишь мечтает.

На счастье жителей, как раз на 20-е числа ноября у Сергея Алтухова была запланирована «региональная неделя».

Мне поступает много обращений через приёмную и соцсети от новороссийцев с жалобами на качество коммунальных услуг, – сообщил Сергей Алтухов редакции «НР». — Эта тема всегда одна из самых проблемных, но в этом году — особенно. Тёплая осень, казалось, дала шанс коммунальщикам лучше подготовиться к отопительному сезону, но им не воспользовались. Около 20 аварий практически одновременно после пуска тепла практически во всех районах города говорят сами за себя. И это ещё не было серьёзных норд-остов и холодов. Особенно возмутила ситуация в 10-м микрорайоне. Когда в течение трёх недель более 2000 жильцов многоквартирных домов остались без горячей воды, а ресурсоснабжающая организация с управляющей компанией играли в бюрократический пинг-понг, не решая проблему, а кивая друг на друга. Эти странные игры за счёт интересов горожан недопустимы.

22 ноября, на заседании городской Думы Новороссийска, при участии всех депутатов и главы города, Алтухов напрямую обратился к депутату городской Думы, руководителю АО «Новороссийская управляющая компания» Леониду Юрченко. Сергей Викторович настоятельно попросил коллегу решить ситуацию с отоплением и водоснабжением в домах под управлением НУКа (а их в городе несколько сотен), ведь ни для кого не секрет, что АО «НУК» и АО «АТЭК» имеют одних и тех же учредителей, а значит, и ответственность у них общая.

Будет ли перерасчёт?

Сложно сказать, речь Сергея Алтухова так подействовала на два знаменитых АО или они сами наконец-то нашли путь решения проблемы, да только уже на следующий день на угол дома №14 по ул. Героев Десантников были стянуты техника и люди. Два дня рабочие АТЭК что-то ремонтировали, и в пятницу, 24 ноября, у жителей наконец-то из крана пошла горячая вода!

— Мы, конечно, рады. Так долго ждали. Если нашей беде помог Сергей Викторович Алтухов, то большое ему спасибо. Хочется надеяться, что вода не закончится через несколько дней, – делится своими опасениями Татьяна. – Правда, у меня теперь другой вопрос. С 22 октября по 24 ноября, когда в кране вместо горячей воды был только воздух, мне «надуло» целый куб. Возьмёт ли управляющая компания НУК с нас деньги за подогрев воды за этот месяц?

Вопрос жительницы мы переадресовали в пресс-службу АО «Новороссийская управляющая компания», и вот что удалось узнать: «По ул. Героев Десантников, 14, есть акт о снятии параметров горячего водоснабжения на входе в МКД. Зафиксировано несоблюдение температурных нормативов и низкое давление. Акт подписан председателем совета дома 1 ноября. На данный момент акт не закрыт. Ожидается полное восстановление услуги, чтобы она соответствовала всем параметрам.

Жителям, у кого установлены индивидуальные приборы учёта (далее ИПУ), необходимо будет оплатить квитанции в соответствии с показаниями, у кого отсутствуют ИПУ – по нормативу. После того как акт будет закрыт и подписан председателем совета дома, АО «НУК» сделает перерасчёт на весь дом, и жители увидят его в квитанциях».

Уважаемые читатели! Не забывайте важное правило: если коммунальная услуга оказывается некачественно – требуйте у управляющей организации составление соответствующего акта!

Защитить ваши права в сфере ЖКХ (в том числе добиться перерасчёта, если он действительно вам положен) помогут в отделе по работе с обращениями граждан. Адрес: ул. Рубина, д. 23, приём граждан: каждый четверг с 09.00 до 17.00, перерыв: с 13.00 до 14.00, телефон: 8(8617)644752.