Оставшиеся 70 процентов приходятся на два дальневосточных порта. Доля грузов, отправленных из Поднебесной в Новороссийск, заметно увеличилась за последние годы, сообщает «Коммерсант».

Услуги по доставке контейнеров  оказывают небольшие операторы, в основном, это российско-китайско-индийские компании. Они пришли на смену крупным транснациональным корпорациям — Maersk, MSC и т.д. Даже накануне новогодних праздников продолжают снижаться ставки фрахта. Это актуально и для Дальнего Востока, и для Новороссийска.

Большая часть китайских поставок приходится на автомобили и запчасти – 17-18 процентов. Как отметили эксперты Группы компаний «Дело», за десять месяцев этого года импорт автомобилей вырос более, чем в 4 раза. 16-18 процентов составляют оборудование и машины; товары народного потребления и электроника – тоже популярные позиции.