При них сохранились смертные медальоны, рассказал «Новороссийскому рабочему» руководитель НЦПР Михаил Романенко. Имена их владельцев удалось установить.

Личные опознавательные знаки были отменены в Вооруженных силах приказом от 17 ноября 1942 года. Но многие из бойцов продолжали их носить и после этого приказа. Сведения о себе каждый боец писал собственноручно на специальном бланке. Этот бланк помещался в своеобразный миниатюрный карболитовый пенал – медальон.

Правда, найденные в Горном бумажные вкладыши в медальонах визуально оказались абсолютно чистыми. Поисковики не увидели ни полстрочки. Была надежда, что надписи на кусочках бумаги все-таки имелись, но просто стали не читаемы, потому что стерлись от времени. Вкладыши передали на экспертизу в следственное управление Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю. Окончательные результаты пришли от московских экспертов лаборатории под руководством Анатолия Фетисова.

На трех из четырех медальонов удалось прочитать стершиеся надписи. Имя четвертого бойца не удалось узнать из-за механических повреждений бланка.

Поисковики использовали не только данные медальонов, но и архивные документы. И вот что теперь известно о красноармейцах, погибших в окрестностях Новороссийска.

Ефрейтор Соколов Иван Федорович 1921 года рождения, скорее всего записал себя на фронт годом старше. Комсомолец. Последнее место службы в 145-м стрелковом полку НКВД. Убит 6 мая 1943 года. Дома в Свердловской области, Буденновском, или же Буткинском, районе, его ждала мать  — Соколова Прасковья Екимовна.

Младший сержант Калинин Василий Михайлович, 1921 года рождения, заместитель командира отделения, был родом из Удмуртской АССР, Балезенского района. Кандидат в члены ВКПб. Он погиб от артобстрела в районе станицы Неберджаевской тоже 6 мая 1943 года. Его дома ждала сестра Калинина Мария Михайловна.

Санитарный инструктор Поддуба Илья Степанович 1919 года рождения родом из Бахчисарайского района Крымской АССР тоже служил в 145-м стрелковом полку НКВД. Кандидат ВКПб. Пропал без вести в апреле 1943 года.

Такие вот совсем молодые парни из разных уголков страны остались навсегда под Новороссийском. Было им чуть больше двадцати.

Сейчас администрация Новороссийска разыскивает родных красноармейцев, чтобы передать им личные вещи и организовать торжественное захоронение. Если родных не удастся найти, то в следующем году останки торжественно перезахоронят на кладбище Кабахаха, сообщил Михаил Романенко.