Речь идет только о тех заведениях общепита (с лицензией на продажу алкоголя), которые являются неотъемлемой частью стационарного помещения.  

Один из авторов законопроекта заместитель председателя комитета по экономической политике Сергей Алтухов рассказал, чем данные изменения помогут предпринимателям.

Предлагается устранить образовавшуюся правовую неопределенность.

В данный момент законом не предусмотрена возможность розничной продажи крепкой алкогольной продукции на открытом пространстве «летников». С другой стороны – у рестораторов, которые организуют сезонное пространство на веранде или во внутреннем дворике, есть лицензия на торговлю алкоголем. По сути, сейчас обслуживание посетителей вне здания кафе или ресторана может привести к аннулированию лицензии на отпуск алкоголя в розницу. И такие случаи есть: например, в Москве в мае прошлого года было оштрафовано кафе на 100 тысяч рублей за продажу виски на территории летней веранды. В Госдуме предлагают защитить интересы добропорядочного бизнеса.

По словам Сергея Алтухова, летние веранды и кафе уже прочно вписались в жизнь курортных городов, стали своеобразным украшением улиц. Потому что их внешний вид довольно уютный и стильный, это атмосферные, красивые локации. Как правило, дизайн подобных заведений своеобразный и выполнен на высоком уровне. Предприниматели таким образом выражают визуальную концепцию своего заведения, увеличивают трафик посетителей.  Но как правило, это —  несетевые предприятия общественного питания и юридически —  субъекты малого и среднего бизнеса, с небольшим оборотом.

Недавно в ходе парламентских слушаний вновь был поднят вопрос о необходимости снижать избыточное административное давление на бизнес, чтобы позволить ему развиваться.

«Наша инициатива направлена на оказание поддержки добросовестным хозяйствующим субъектам в сфере общественного питания, имеющим лицензию на торговлю алкоголем. Считаем, что принятие этого законопроекта решит несколько задач: будет способствовать развитию конкуренции, снизит вероятность необоснованного давления на бизнес, будет способствовать росту туристической привлекательности крупных и курортных городов и окажет положительное влияние на развитие внутреннего туризма», — сказал Сергей Алтухов.