Помогли «возрождению» четвёртых механиков, как ни странно, санкции.

Тенденция сокращения четвёртых механиков появилась по аналогии с иностранными компаниями. За границей ремонт судов производится в портах силами местных ремонтных бригад, то есть фактически они брали на себя функции четвёртых механиков.

Санкции, дефицит запасных частей, ограниченные возможности захода в некоторые порты поспособствовали тому, что в России многие компании начали снова набирать четвёртых механиков.

Как сообщили «НР» в пресс-службе Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков, сейчас очень большое внимание уделяется техническому обслуживанию судов. Как уверяют механики с большим стажем, настоящий профессионал должен чувствовать все процессы на судне, понимать их природу и просчитывать ситуацию наперед. Компании осознали проблему с поставкой запчастей и сейчас стремятся минимизировать последствия наложенных ограничений.  

Так, например, в компании «Совкомфлот» донабор четвёртых механиков продиктован  необходимостью более тщательного обслуживания судовых механизмов в связи с отказом производителей в проведении сервисного обслуживания. При этом должности четвёртых механиков на флоте не новые, на большей части судов они давно существуют.

Поддержание технического состояния судов на должном уровне остается важной задачей в условиях западного давления, — подчеркивают комментаторы.