Как сообщает Коммерсант, со ссылкой на Минтранс региона, между курортами побережья морскими скоростными судами с мая по сентябрь 2023 года включительно перевезено 54 тысячи пассажиров.
Новороссийск тоже значится в списке отправных точек, отсюда пассажиры отправлялись в Геленджик и Сочи. Однако наш город, как и Туапсе, намного отстает от признанных курортов по морскому пассажиропотоку. По данным издания, в нынешнем сезоне из города-героя морем перевезено 22 тысячи пассажиров, и это в 13 раз меньше, чем в Геленджике, в 15,5 раз меньше, чем в Анапе и в 34,5 раза меньше, чем в Сочи.
Что объективно, ведь Новороссийск — не курорт, а летом — просто транзитный пункт на пути туристов в соседние города-курорты. Из-за наплыва автомобилей с гостями городская транспортная инфраструктура, и в обычные-то месяцы перегруженная, в курортный сезон просто впадает в ступор. И именно автомобиль (который всегда под рукой), наряду с развитой железнодорожной и автобусной инфраструктурой, эксперты называют серьёзным конкурентом, который сдерживает дальнейшее развитие морских пассажирских перевозок на побережье края.