Пассажирка Алина возмущена отношением водителя маршрута №105 (идет до станицы Раевской) к школьникам.
«На автобусе езжу крайне редко и не понимала, почему пассажиры постоянно жалуются на водителей, — написала Алина свою историю. – Но вот столкнулась сама с неприятной ситуацией. Водитель автобуса №105 не принимал у детей оплату по карте. Грубил им, говорил: либо плати наличными, либо переводом, якобы у него нет интернета. Дети начали занимать друг у друга и не могли выйти из автобуса! Позже я попросила остановиться на углу ул. Островского, так как видела, что водители всегда там остановились и высаживали людей, на что он как дикий начал орать на весь автобус: могла бы выйти на остановку раньше. Я конечно бы могла, мне не сложно. Но зачем так грубо? Сказала ему, если он не в духе, пусть берет выходной, а не с людьми работает и обещала ему, что расскажу о его отношении к детям. На что он матом крикнул: мне плевать, кому вы там жалуетесь, нам за это ничего не бывает! Так вот, уважаемые жители, предлагаю хотя бы неделю всем, кто ездит, оплачивать только по карте! Не может принять — его проблемы. Может после этого прекратится эта оплата налом или переводом?»
«Не думаю, что так тяжело прекратить оплату переводом. Для этого у проверяющих органов есть много возможностей, которые вероятно не используются. Раньше помнится были контрольные закупки. Неужели сейчас такое запрещено или невозможно?» — поинтересовался другой пассажир.
В новостных пабликах была размещена еще одна жалоба: водитель высадил группу детей, которые сели в маршрутку, чтобы доехать из школы до своих остановок в пределах станицы.
На острые сигналы пассажиров ответил заместитель главы города Александр Яменсков. Несмотря на то, что жалоба поступила в выходной день (минувшую субботу), специалисты провели проверку.
— Выехали на конечную, — сообщил Александр Иванович, — Проверили валидатор водителя. Он находится в исправном состоянии. Предварительно беседу профилактическую с водителем провели. В понедельник, в 9.30, будем общаться с предпринимателем и руководителем «Простого товарищества» в управлении транспорта.
Что касается проверок, то на постоянной основе мы проводим подобные мероприятия. Тем не менее транспорт, как и любая сфера оказания услуг, не лишён недостатков. Работаем в этом направлении.
По словам заместителя главы города, специалисты еженедельно проверяют маршрут №105.
— Все валидаторы у водителей имеются в наличии в исправном состоянии. Когда поступает обращение от жителя, мы также проводим разбирательства по данным инцидентам, беседы, приглашаем жителей-заявителей, однако ещё ни один житель Раевской ни разу не согласился прийти ни на Дисциплинарный комитет, ни в управление транспорта. Я прошу Вас сообщайте хотя бы дату, время инцидента, мы истребуем данные камер видеонаблюдения, установленные в салоне ТС и примем меры. На городских маршрутах у нас подобных жалоб на непредоставление терминала уже нет, — ответил Александр Иванович.
Нередко при разбирательстве конфликтов водитель говорит одно, а пассажир — другое. Поэтому и нужны либо точные дата и время поездки, чтобы проверить происшедшее по записи камер.
По конфликту на 105 маршруте решение принято такое: специалисты посмотрят камеры и проведут с водителем и предпринимателем воспитательные мероприятия. Не поймёт, в следующий раз окажется на дисциплинарном комитете, где решится вопрос его дальнейшей работы на маршруте в частности и на пассажирском транспорте в целом.
Фото для наглядности