Лично я против таких штук в городской черте, считаю их ненужными и опасными ловушками для автомобилистов. Объясню почему.

Помните 8 августа 2002 года, когда город Новороссийск прозвучал на всю страну в связи с наводнением и гибелью 64 человек в Широкой Балке, Дюрсо и Цемдолине? В этот роковой день наводнение началось с самого утра в посёлке Верхнебаканском, поток воды стал затапливать улочки и дома, расположенные под цементным заводом. Журналистскую бригаду направили на репортаж к людям, терпящим бедствие.

Я, корреспондент «НР» Мария Ананьева, и мой коллега, фотокор Юрий Березнюк, выехали на его личном автомобиле в Верхнебаканский. Там мы увидели весь масштаб наводнения, сделали свою работу, ближе к полудню возвращались в город. Наводнение 8 августа мы застали на Анапском шоссе. Проехать от улицы Тобольской по Анапскому шоссе уже было невозможно, река становилась полноводной и приподнимала автомобили. Юрий Березнюк развернул автомобиль и повёз нас в Цемдолину, в дом его родителей, где мы благополучно переждали потоп.

Развернуться на Анапском шоссе мы смогли именно потому, что не было барьера посреди шоссе. Это сделали и другие автомобилисты, поэтому спасли и свои машины от затопления, и, возможно, свои жизни. А сейчас, представьте, если подобное наводнение застанет дорожную пробку на Анапском шоссе? Развернуться уже не будет возможности! И доехать до разворота тоже не будет возможности, если машины перед тобой заблокированы в дорожной пробке.

Всю гамму ощущений от предполагаемого сценария я испытала на объездной дороге в Геленджике два года назад, где по три часа стояла пробка из-за реконструкции шоссе. В дорожной пробке у моего автомобиля «сдох» генератор, и я стала намертво посреди сотен машин. Вызвать эвакуатор или развернуться я не могла из-за отбойника, а до ближайшего съезда — один километр.

Может, я ничего не смыслю в дорожном строительстве, но что-то мне подсказывает, что эти отбойники в городе — ненужная штука. Я понимаю, когда ограждения барьерного типа устанавливают на трассах, где автомобилисты мчатся с запредельной скоростью и вероятность «поймать встречку» велика. Там отбойники — это спасение от лобового столкновения. Но зачем съедать часть полос в центре города, где движение и так черепашье из-за постоянной пробки? Я не могу этого понять.

Уважаемые автомобилисты, что вы думаете по этому поводу? Жду ваших звонов по телефону редакции: 61-41-05.