Прежде всего не хватает представителей рабочих специальностей на морском и речном флоте. А еще наблюдается нехватка командного состава для новых судов внутренних водных путей с современным оборудованием, требующим не только опыта, но и высокой квалификации. Есть и относительный дефицит старшего командного состава специализированных морских судов.  Особо

Прокомментировать ситуацию «Новороссийский рабочий» попросил Южную территориальную организацию Российского профсоюза моряков.

— В условиях дефицита «рабочих рук» необходимо развивать и взаимодействие с образовательными кластерами и в направлении подготовки рядовых. С развалом СССР порушилась и вся система подготовки рядовых моряков, которая долгие годы справедливо считалась лучшей в мире. Вкупе с демографической ямой 90-х сегодня это привело к тому, что называют «кадровой катастрофой» – проблема нехватки «рабочих рук» затрагивает без преувеличения вся отрасли экономики. Флотские hr-специалисты озвучивают совсем неутешительные цифры: в настоящее время коэффициент рекрутмента рядового специалиста достигает 0.8, иными словами, менее одного кандидата на вакансию. Улучшение условий труда остается одной из действенных и в то же время точечных мер борьбы с кадровым дефицитом. Это в первую очередь повышение зарплат, а также сокращение сроков трудовых контрактов в судоходных компаниях, введение инструментов нематериального премирования. Однако очевидно, что без возвращения комплексного подхода к подготовке специалистов рядового звена проблема нехватки кадров на флоте решена быть не может, — сообщает пресс-служба Южной территориальной организацией Российского профсоюза моряков.

Вот что говорит новороссиец, обладатель редкой рабочей морской специальности – фиттер — Петр Толочко, который почти сорок лет проработал в Новороссийском морском пароходстве, позже – «Новошип» и «Совкофлот».

Фиттер — или токарь-сварщик, должность на флоте очень востребованная. По словам Петра Викторовича, между береговым и флотским сварщиком – существенная разница.

-Есть определенная специфика, когда нужно варить трубы, растачивать судовые фланцы, да еще и повышенный уровень опасности, – объясняет он. – Это более квалифицированная работа, и чтобы ее качественно выполнять, нужен, конечно, именно флотский опыт. А сейчас ведь и учиться, по сути, негде. Раньше от пароходства даже специально направляли на курсы, чтобы избежать дефицита, — рассказал Петр Викторович.

Некоторые компании сегодня разрабатывают собственные программы привлечения рядовых моряков и сохранения уже имеющегося кадрового потенциала.

Фото для наглядности. Архив «НР»