Можно сказать, завершилась история, которая произошла позавчера, о которой рассказали многие паблики и СМИ. Она мгновенно стала резонансной. «Напомним. Мальчик, который  ехал в лифте в сопровождении дедушки, переминался с ноги на ногу, совершал навязчивые движения руками — аутостимуляции, свойственные людям с расстройством аутического спектра, в какой-то момент потерял равновесие и нечаянно навалился на попутчика, взрослого мужчину. Тот в ответ его грубо оттолкнул.  Ребенок спрятался за дедушку. А дома у ребенка была истерика.

Мама Кирилла опубликовала в общедомовом чате видео, сделанное в лифте, и пост со словами отчаяния. Она ожидала извинений от незнакомца. Но тогда их не последовало. Зато позднее он сам пришел в следственный отдел и извинился перед семьей мальчика. Это было неожиданно. Или вполне ожидаемо?

Вчера маму Кирилла вместе с сыном пригласили в отдел следственного комитета в Новороссийске. Это было после того, как в краевом следственном управлении дали распоряжение провести проверку по факту  случившегося в лифте.

Следователь опросила меня.  Потом сказала: мы уже опросили мужчину, который ехал в с вашим сыном в лифте. Я очень удивилась. Еще больше удивилась, когда следователь сказала, что мужчина находится в здании отдела, — поделилась с «Новороссийским рабочим» мама Кирилла. – Он ждал нас с сыном, чтобы принести свои извинения.

Мужчина накануне узнал, что его поступок в соцсетях получил большой резонанс. В тот же день он пришел к следователям и сказал, что хотел бы извиниться. Это было еще до распоряжения краевого следкома. Но тогда его отправили домой. А в среду состоялась встреча с Кириллом и его мамой.

Человек, как сумел, принес извинения моей семье. Конечно, я ничего сверх этого требовать не стала. Мне не нужны «хайповые» публичные извинения. Мне не нужно возмещения никакого ущерба, поскольку сейчас с ребенком все хорошо. Проверка Следственным комитетом закрыта по моей просьбе. Мы решили все миром. Я думаю, что не зря был весь этот шум, к которому я не стремилась. Удовлетворена тем, что человек осознал свою неправоту, и, надеюсь, будет себя вести сдержанно по отношению  к детям. В этом и была моя цель. Я благодарна всем, кто откликнулся.

Упорство женщины, которая смогла отстоять право своего ребёнка на безопасность,  достойно восхищения. На долю каждой семьи, воспитывающей детей с особыми возможностями здоровья, выпадают такие испытания, о каких и не подозревают семьи «нормальные».  Многим мамам  и папам таких детей часто хочется спрятать от окружающих свои проблемы, подробности своей жизни. Потому что сына или дочь с ментальными особенностями окружающие воспринимают неоднозначно . 

В случае с Кириллом тоже было так. Большинство комментаторов в соцсетях осудили мужчину безоговорочно. Но были замечания по поводу того, как должны или, напротив, не должны вести себя сопровождающие  особого ребенка. «Дедушка должен был держать особого ребенка за руку…». «Особый ребенок не должен заходить в лифт с посторонними…». «Родители должны следить…».

В семье Кирилла прекрасно знают, что и кому они должны. А ещё знают и то, что они имеют право на адекватное, человеческое отношение к их ребёнку, как и к любому другому , в принципе, — в лифте, во дворе, на улице, в цивилизованном обществе.