Острый сигнал поступил в газету от наших читателей с проспекта Дзержинского.

«Вот уже третий год во дворе нашего дома буквально «мёртвым грузом» стоит машина, которая занимает хорошее парковочное место. Во дворе и без того тесновато автомобилистам. Потому что в районе домов по пр. Дзержинского, №№205 А и 205 Б, много коммерческих точек, здесь же расположены целых три(!) банка, куда тоже приезжают клиенты. А эта машина занимает место, считай, постоянно. Наша домком вызывала участкового, но он ей сказал: «Машина же вам не мешает». Вот такая ситуация, с которой, я уверена, сталкиваются новороссийцы всё чаще и чаще. С уважением, Елена, пр. Дзержинского».

Корреспондент «НР» решила выяснить, как же людям бороться с такими машинами во дворах.

Ситуация с парковками в городе и без того очень острая. А количество автохлама во дворах, на различных парковках растёт. То тут, то там мы видим «невыездные» машины. Одни из этих авто выглядят более-менее прилично. Другие напоминают ржавый вторчермет: колёса спущены, двери-окна открыты. Но! В каком бы виде ни была машина, она занимает участок земли, на котором можно было бы парковаться.

Жители дворов при этом мечутся по инстанциям, не зная, куда же им обратиться с этой проблемой.

Когда парковаться и без того проблематично, наличие такого «вечногого гостя» никого не радует. Фото прислал читатель

Корреспондент «НР» тоже немало телефонных номеров набрала, прежде чем поняла, куда надо сигнализировать.

Сначала меня направили в отдел ГИБДД, потом очень сложным путём выяснилось: занимаются автохламом «районы» — администрации внутригородских районов. Но и тут не всё просто.

Механизм борьбы с «вечно припаркованными» машинами разъяснил журналисту главный специалист администрации Приморского внутригородского района Александр Хатковский.

— Возмущение жителей понятно, ведь эти автомобили находятся на общедомовой территории, занимают машино-места.

Для того чтобы городские дворы не превратились в отстойники для непригодных машин, было издано постановление главы администрации города «Об утверждении порядка выявления и уборки транспортных средств, брошенных собственниками на территории муниципального образования». Как правило, автомобили хозяева оставляют в своих собственных либо соседних дворах или там, где живут их родственники.

Очень часто хозяева оставляют попавшие в ДТП автомобили во дворах до тех пор, пока не удастся отремонтировать машину. Но бывает, что процесс затягивается и авто превращается в бессрочного постояльца дворовой территории. Поэтому, получив сигнал от жителей о брошенном автомобиле, мы выясняем с помощью сотрудников ГИБДД данные о собственнике. Очень часто нам помогают сами жители, которые подсказывают, где отыскать хозяина машины. Находим его и объясняем, что автомобиль необходимо убрать: либо в гараж, либо утилизировать, это уже в зависимости от его состояния, — прокомментировал Александр Владимирович.

В основном автовладельцы после этого соглашаются добровольно убрать машину. Но не всегда ситуация разрешается столь гладко.

Бывают случаи, что машина зарегистрирована на иногороднего собственника, проживающего, например, в Калуге или Хабаровске. Порой собственника установить вообще не представляется возможным.

— Тогда мы делаем запросы в различные инстанции: федеральную налоговую службу, судебным приставам и так далее.

Это необходимо, чтобы понять, нет ли обременения на имущество: может, машина заложена или на неё наложен арест. Если обременений нет, а хозяин так и не отозвался, мы отправляем документы в управление транспорта и дорожного хозяйства, и специалисты готовят исковое заявление в суд, а суд, в свою очередь, рассматривает вопрос по утилизации авто и выносит решение.  Вырученные средства за утилизованное авто идут, согласно постановлению, на нужды благоустройства города. Чтобы работа по выявлению и утилизации автохлама из дворов не стопорилась, мы запланировали провести рабочую встречу с представителями федеральных структур.

— Надеемся выработать эффективный механизм взаимодействия, — сообщил собеседник.

Читатели «НР» тоже на это надеются. Автохлам во дворах обретает масштабы общегородской проблемы. Вот почему бороться с этим явлением надо, пока все дворы и более-менее свободные парковки не превратились в сборище невыездных машин.