О реконструкции парка Ленина
— Ему необходимо обновление. Есть два пути — или концессионное соглашение с инвестором, или по программе «Формирование комфортной городской среды». Пытаемся пробовать и там, и там. Конечно, второй путь предпочтительнее, здесь город будет диктовать свою волю, а не идти на поводу у бизнеса.
Когда проект станет явью, обязательно проведем соучастное проектирование, потому что вовлеченность жителей снижает риски принятия неверных решений, уменьшает негативное отношение к переменам, тем более что парк считается главным городским и предназначен для всех поколений горожан. Я максимально поддерживаю именно такой подход.
О новороссийском Галицком
На пресс-конференции журналисты поинтересовались у Екатерины Николаевны, как ведется работа с потенциальными инвесторами, может быть, есть шанс найти в Новороссийске своего Галицкого? Мецената, который построит современный парк и тем самым впишет свое имя в историю города.
-Работу в этом направлении ведем, но для того, чтобы стать «нашим Галицким», мало просто вложить деньги в строительство парка, — ответила она.
Екатерина Николаевна считает, что, прежде всего, он должен жить такой идеей, если же человек не собирается вкладывать душу, ничего не получится. По иному сложно рассчитывать на что-то аналогичное.
О дендропарке и драмтеатре
Сказала Степаненко и о судьбе одного из ее первых заметных горожанам проекта — создании дендропарка. Он актуален, но и для него нужны деньги. Это немуниципальная земля, поэтому для реализации прорабатываются различные варианты финансирования: гранты, благотворительность, краудфандинг и т.п.
А вот что касается строительства монументального театра, то Екатерина Николаевна предположила, что Новороссийску более необходим современный многофункциональный концертный зал. Лучшее место для него — в Южном районе. Этот объект должен быть доступен, приближен к местам отдыха горожан и крупным жилым районам.
О велодорожке
-Сейчас мы реализуем первый этап создания велодорожки, она будет непрерывной — от Алексино до 13-го микрорайона. Велодорожку в парке Фрунзе мы оставим, на двух семинарах по соучастному проектированию было много жарких споров, но принято решение, что движение велосипедистов необходимо организовать, а не запрещать.
Они все равно как катались, так и будут кататься в парке, это их привычный маршрут, он и до реконструкции там существовал. Но велодорожка будет меняться- обойдет препятствия и нестационарные торговые объекты, шары перенесём на противоположную сторону.
Нужен городу и скейт-парк. Большой, бетонный, площадку мы ищем.