Ценник на услуги учителей, которые обещают подтянуть ребёнка до нужного уровня, на сайтах объявлений начинаются, вы не поверите, – с 250 рублей. Но не стоит обольщаться. 250 рублей просят не за индивидуальное, а за групповое занятие.

Очень много предложений для родителей и детей поступает из онлайн-курсов, онлайн-центров, которые находятся и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Казани. Средняя стоимость онлайн-урока составляет 400–500 рублей. И проводится урок чаще всего для группы детей – от 4 до 10 человек. Тот же мини-класс, только в виртуальном пространстве, где трудно заглянуть в тетрадку к конкретному школьнику.

Относительно невысокие цены на уроки предлагают и в местных репетиторских центрах, если занятия идут в группе. Так, в прайсе многих центров обозначена цена – 4800 рублей в месяц за участие в эконом-группе. Выходит по 8 уроков в месяц. Группа набирается от 3 до 8 человек. Есть предложения уроков в мини-группе – это когда вместе учатся 2 человека. Тогда урок стоит 700–800 рублей. Ну, а индивидуальные занятия стоят от 900 рублей.

900–1000 рублей – стоимость одного индивидуального урока в Новороссийске у репетитора, который преподает в вузе, имеет степень, имеет известность среди родителей, обучающих детей в элитных школах.

На одном из сайтов объявлений выпускник престижнейшего столичного вуза, победитель конкурсов и олимпиад урок математики и физики даёт за 1200 – 1300 рублей.

В среднем же у «нераскрученного» репетитора можно «купить» урок за 600–800 рублей.

Репетитор по русскому языку Ольга Евгеньевна поделилась с «НР»:

— В прошлом году у меня урок стоил 500 рублей, не было отбоя от желающих. В этом учебном году я подняла стоимость на 100 рублей. Желающих заниматься за 600 рублей меньше. Но я считаю, что эта цена всё равно доступна. Всё дорожает. Тех, кто поднял цены до 800–900 рублей, я считаю не очень порядочными. Ясно же, что большинство родителей, которые ведут ребёнка к репетитору, не очень богаты. Ко мне ведут слабых детей, я это понимаю, к каждому подхожу индивидуально. В индивидуальном подходе — отличие уроков с репетитором от школьных.

Проблема в том, что зачастую, когда родитель платит за занятия репетитору, он думает, что больше ничего не должен делать для своего ребёнка. Только это не так. Репетитор тоже задает домашние задания. И родитель должен проверять, выполняет ли их школьник.

Второй момент: многие дети оказываются проблемными – у кого-то слабенькая память, у кого-то не развито внимание. Приходят заниматься дети с логопедическими проблемами, с проблемами логического мышления. Таких сейчас немало. И всё это родитель хочет исправить после занятий с репетитором в 8–9-м классе, накануне ОГЭ. Но обычный педагог, даже с большим стажем и желанием помочь, не в силах это сделать. Это надо учитывать.

Репетитор по математике на занятиях может выяснить, что девятиклассник не знает таблицу умножения, которую учат в начальной школе. Или месяц безуспешно пытаться объяснить, что такое подлежащее и сказуемое. А ученик не в состоянии понять, о чём говорится в предложении.

Проблемы возникли раньше, их надо было решать, подключая логопеда, невролога, нейропсихолога, но мало кто из родителей готов заниматься этим. В итоге, получается, всё должен расхлёбывать репетитор, а если ему это не под силу, то он и виноват, — подытожила Оксана Евгеньевна.