Надо сказать, что оценки водители могли ставить и раньше, но с сентября в Новороссийске агрегатор такси предлагает специальный опросник, по которому составляются рейтинги пассажиров, рассказал «Новороссийскому рабочему» таксист Дмитрий Владимирович.

Оценивается, к примеру, вежливость клиента, то, насколько точно он указал адрес посадки, пристегнулся ли ремнем безопасности, бережно ли относится к автомобилю. То, что пассажиры хлопают дверью заказанной машины не так, как дома дверцей холодильника, — это классика. В сезон, да и сейчас, часты случаи, когда пассажиры ехали с пляжа и садились мокрыми в салон.

Я понимаю, что люди отдыхали, вижу, что были на море. Задаю вопрос: вы мокрые? Всегда есть, что подложить на кресло, чтобы оно не стало влажным. Кто-то честно говорит, что плавки еще не высохли, а кто-то не признается. А после другому пассажиру придется ехать на мокром сиденье, — поделился Дмитрий Владимирович. — Есть и такие, кто после себя мусор оставляет, фантики от конфет, упаковки от чипсов.

Снижается оценка, если вдруг неожиданно пассажир отказывается от поездки. Водитель уже несколько километров проехал, а клиент передумал.

Дмитрий Владимирович старается не ставить низких баллов, но иногда пассажиры вынуждают. Был случай, когда пассажир указал такое место высадки, что нужно было нарушить правила дорожного движения, водитель объяснил, почему не будет останавливать там. Пассажиру до конкретного адреса надо было дойти всего метров двадцать. Клиент разозлился и говорит: я тебе один балл поставлю.

Я не выдержал и заявил, что тоже ему один балл поставлю. И поставил.

Свой рейтинг пассажиры могут увидеть в специальном приложении. Что он дает? Ну, допустим, к клиенту с низким рейтингом водитель отправится в последнюю очередь, если есть равноценные заказы.

Во многих крупных городах пассажирам давно выставляют рейтинг. Не все пассажиры этим довольны. Считают, что их оценивают субъективно. Но многие водители уверены, что оценивание пассажиров – это стимул вести себя культурнее