Особые чувства вызвали спектакли о войне: их нам представил Белорусский музыкальный театр, а также коллективы из Нижнего Новгорода и Крыма. Артистам удалось показать войну через людские судьбы, показать, как переламывались и возрождались человеческие отношения, как побеждала любовь.
Спектаклем, о котором до сих пор говорят, стал «Вертинский». Его привёз на фестиваль театр из Перми. Моно-спектакль, в котором актёр изображал и самого Вертинского в разные периоды жизни, и Веру Холодную, и других персонажей, каждый раз талантливо перевоплощаясь, смотрелся на одном дыхании. Песни Вертинского, такие актуальные в наше время, звучали в исполнении Альберта Макарова, о котором всем зрителям хотелось узнать побольше.
Корреспондент «Новороссийского рабочего» взял у актёра эксклюзивное интервью. Факты о судьбе Альберта Макарова оказались столь же сногсшибательными, как и сам спектакль.
Творчество Вертинского сыграло огромную роль в судьбе актёра:
– Я рано потерял родителей и с пяти лет воспитывался в детском доме. Проигрыватель с пластинками Вертинского, Высоцкого, Окуджавы стоял у нас в группе. Я был творческим, разносторонне развитым ребёнком, ходил в различные кружки, обучался игре на флейте. Театр стал для меня, детдомовского ребёнка, спасением. И сейчас я говорю зрителям, что театр в наше сложное время — это островок спасения, это способ переосмыслить многое в своей жизни, очиститься, стать лучше. Хочется, чтобы зрители понимали это, проникаясь душой. А то некоторые, выходя из зала, пишут в соцсетях: «Сходила в театр. Окультурилась». Честное слова, это очень режет слух. Окультурилась, это как выпила…
– «Вертинский» — ваш единственный моноспектакль?
– Нет, в своё время я служил в Санкт-Петербурге, в православном храме пономарём, чтецом, был такой период в моей жизни, и к 300- летию дома Романовых был поставлен спектакль по пьесе Радзинского «Последняя ночь царя».
Что касается «Вертинского», то в судьбе постановки большую роль сыграл Константин Райкин: услышав одну из песен в моём исполнении, он рекомендовал руководству нашего театра делать спектакль.
К слову, на фестивале «Театральная гавань» Альберт Макаров получил специальный диплом экспертного совета за выдающееся воплощение образа Вертинского.
Специальных дипломов удостоился каждый театр. Что касается Новороссийского муниципального драматического театра им. В. Амербекяна, то его отметили за плодотворные поиски в жанре художественно-документального театра.
Известный театральный критик Татьяна Тихоновец подчеркнула, что с каждым годом фестиваль крепнет профессионально, его уровень растёт. И в этом году такой прорыв случился, в том числе благодаря президентскому гранту, администрации города и усилиям Новороссийского театра.
Глава города Андрей Кравченко, закрывая Пятый международный фестиваль, сказал, что в следующем году Новороссийск примет «Театральную гавань» в шестой раз.
#пфки #фондкультурныхинициатив #ТеатральнаяГавань
Проект реализуется при поддержке
Президентского фонда культурных инициатив
@pfci_grants