Один из спектаклей, вызвавший большое обсуждение в среде   зрителей, — «Мойры Богудонии» (6+), его нам представил Таганрогский камерный театр «ТАКТ». Показ состоялся на площадке Городского дома культуры.

Таганрогский театр участвует в нашем фестивале уже третий год и каждый раз удивляет.

Придя на этот спектакль, зрители не сразу поняли: то ли это театр кукол, то ли что-то еще.

Мойры – древнегреческие богини судьбы – в интерпретации этого спектакля они предстали в образе некоей Комиссии, вершащей судьбы. И, забегая вперед, скажу, что комиссию эту расформировали с связи с …очеловечиванием. Да. Всех уволили, но перед этим счастливые сотрудники смогли спасти столько жизней и сделать всех персонажей счастливыми.

Необычная сценография, куклы, светящиеся люминесцентной подсветкой, очень простые и в то же время философские вопросы, звучащие со сцены. Я поймала себя на мысли, что к этому показу возвращаюсь постоянно, все время вспоминая то одну, то другую поднятую в нем тему или цепляюсь за услышанные фразы: Есть ли в вашей жизни смысл? Чему вы за свою жизнь научились? Можно ли сделать всех людей счастливыми? А когда хочется возвращаться, когда ты думаешь, как это все сделано, значит спектакль хороший. Он удался.

А мне посчастливилось еще пообщались с творческой группой театра.

— Согласитесь, что жанр этого спектакля очень необычный, да и формат впечатляющий. Новороссийцы такого точно еще не видели.

— Да, так и есть. «Мойры Богудонии» — это спектакль, действие которого разворачивается в одном из районов Таганрога. Это рыбацкий район, очень колоритный, и реквизит мы брали прямо оттуда, старые вывески, эти сети рыбацкие, бочки… Но весь этот как говорят «винтаж» пришлось дорабатывать, и это вышло очень даже недешево, — рассказала художественный руководитель театра Людмила Илюхина. – Пьесу написал Константин Федоров, автор из Санкт-Петербурга, и в его интерпретации она – о Петроградской стороне. Мы попросили разрешения сделать ее «под себя». И автор, увидев, как это получилось, пришел в восторг. Он так и сказал: именно так я себе это представлял, именно это хотел увидеть.

— Не все сразу поняли замысел спектакля…

— А мы и никогда его не раскрываем с самого начала, — говорит главный режиссер Нонна Малыгина, — это все происходит постепенно, чтобы потом зрителю было о чем поразмышлять, что вспомнить. С этим спектаклем мы впервые вступили на пограничную для нас территорию, на ту линию, куда никогда не путешествовали. Это, во-первых, куклы, во-вторых, — материал для разного возраста.  Его смотрят дети и взрослые, а мы рекомендуем как спектакль для семейного просмотра. Городская фантазия или городская сказка с элементами мистики, как хотите…

— Можно назвать спектакль экспериментальным?

— В какой-то степени да, для нашего театра точно.

— Насколько сложно было сделать спектакль технически?

— Непросто, но у нас есть гениальный сценограф – Константин Илюхин. А кукол нам помогал по дружбе сделать один мастер.

— Как оценивают спектакль критики?

— Больше всего (из всех наших постановок) «Мойры Богудонии» обкатан в плане разных фестивалей, где спектакль воспринимают очень хорошо, у него много дипломов и за лучший сценический состав, есть победы и в других номинациях. На одном из московских фестивалей нас наградили как лучший театр кукол, а ведь мы – не кукольный театр.

Итак, спектакль «Мойры Богудонии» получает высокие оценки критиков, а новороссийцы счастливы, что смогли его увидеть, благодаря нашему фестивалю и Президентскому фонду культурных инициатив.

#пфки #фондкультурныхинициатив #ТеатральнаяГавань

Проект реализуется при поддержке

Президентского фонда культурных инициатив

@pfci_grants