К такому выводу пришло ИАА «Портньюс» после проведения в Новороссийске XIX Транспортного форума «ЮгТранс-2023». У новороссийских логистических компаний появляются новые возможности для развития.

Особенно это касается перевалки зерна. Для зернового экспорта в России практически нет альтернативы портам Азово-Черноморского бассейна. В стране не хватает специальных терминалов для отгрузки зерна. Здесь же они имеются. Поэтому на Азово-Черноморский бассейн приходится 90 процентов отгрузки зерновых.

Известно, что «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» в 2023 году повысил свои показатели, по сравнению с прошлым годом, более, чем вдвое. Как сообщает «Зерно-онлайн», в январе-мае 2023 года предприятие отгрузило на экспорт 3,227 млн. тонн зерна.

Терминал КСК холдинга «ДелоПортс» (входит в ГК «Дело»),  по сообщению пресс-службы компании, за зерновой сезон 2022 – 2023 года увеличил перевалку на 46 процентов. Всего за этот период предприятием было обработано 7,6 млн. тонн зерна.

Прогнозируется, что экспорт зерна из всех российских портов будет только расти. В 2022 году он составил 45,2 млн. тонн, а к 2024-2025 годам данный показатель может составить уже 60 млн. тонн, предполагает ИАА «Портньюс».