Как рассказала «Новороссийскому рабочему» продавщица Центрального рынка Валентина Сергеевна, по сравнению с весной, доходы каждой точки увеличились примерно в полтора и более раза.

Если, к примеру, в мае за товар удавалось получить дохода на 10 тысяч рублей в день, то сейчас и 16, и 18 тысяч. Но это всего лишь выручка, а прибыль не очень-то велика, учитывая все затраты. Год назад Валентина Сергеевна и ее коллеги получали выручки от 20 тысяч рублей и выше.

Выручка растет за счет ягод и фруктов. Они сейчас дорогие, и, кажется, снижение цены им не грозит. Ценник на многие сочные плоды — около 200 рублей за килограмм и выше.  Летом их покупают, потому что хочется витаминов. Но из-за цены берут немного. И местные, и приезжие.

Приезжих угадать довольно легко: они приходят ближе к вечеру с пляжа с мокрыми волосами, в шлепанцах и даже, бывает, с полотенцами на плечах. Таких посетителей достаточно, но покупают всего по чуть-чуть. Пластиковый стаканчик смородины – один на двоих детей, килограмм персиков – а это 8 или 10 плодов. Овощей набирают ровно на один супчик – четыре картошки, одну морковку, две луковицы и самый маленький пучок зелени.

Неужели те, кто живет в дорогих гостиницах Новороссийска и платит по 5 – 6 тысяч рублей за ночь,  не ходят на рынок за свежими фруктами? Или они тоже покупают по одному стаканчику смородины? – недоумевают торговцы.

Татьяна Игоревна, которая торгует на ярмарочном ряду возле ТЦ «Красная площадь» жалеет, что из-за дорогих фруктов местные почти не берут их на закатки большими партиями. Например, вишня в прошлом году стоила – 100 – 110 рублей за килограмм. На варенье ее покупали охотно.  Сейчас — за 180 рублей мало, кто готов покупать. И сливу за 60 – 80 рублей тоже не очень берут.

Новороссийцы часто считают, что летом цены на рынках растут из-за приезжих. Отчасти это справедливо, предполагает Татьяна Игоревна. Спрос ведь рождает предложение. Однако большинство рыночных торговцев едут за товаром на склады к оптовикам. И только от оптовиков зависят цены на рынке, это уже их кухня, считает продавщица.