Простым людям отказали в элементарном!

«Мы с мужем инвалиды и всегда ездим оплачивать коммунальные услуги в кассы на улице Школьной в Цемдолине. Офис этих касс находится почти что в двух шагах от новой школы. Раньше мы всегда заезжали во внутренний дворик здания, чтобы припарковать машину. Ведь на улице Школьной, довольно узкой, сложно разъехаться даже двум легковым машинам, а ещё сюда, случается, сворачивают и большегрузы.

И вот представьте наше удивление, когда мы увидели, что въезд на парковку закрыт шлагбаумом. А его, в свою очередь, стережёт охранник. Получается, простым людям отказали в элементарном. И речь не просто об удобстве, она о безопасности людей и детей.

Что мы теперь видим? Возле администрации Приморского района парковочка небольшая, она почти всегда занята. Водители оставляют машины на Школьной, в основном в районе почты и частных домов, перекрывая выезд на главную магистраль – улицу Ленина. Создаётся аварийная обстановка, ведь с улицы Ленина машины тоже поворачивают. Разъехаться очень сложно. А ведь ещё не начался учебный год и нет «родительских» машин!

Как инвалидам, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья, которым тяжело ходить пешком, пробираться теперь сюда, чтобы оплатить коммуналку? А ведь её здесь оплачивают и жители 13-го микрорайона, и Борисовки, и 8-й Щели. Это скольким же людям создали препоны?

На каких основаниях нам закрыли дорогу шлагбаумом?

С уважением, Татьяна Д., жительница Цемдолины».

Это – частная территория

Ведущая рубрики «Встречная полоса» отправилась изучить ситуацию. Признаюсь, я и сама раньше пользовалась парковкой, о которой идёт речь. Это очень удобно: поставить машину и не мешать другим водителям, не создавать препятствий. Ведь рядом, напоминаю, школа. И дети, которые резко выходят на дорогу из-за припаркованных машин, нередко попадают в ДТП.

Перед парковкой действительно стоит шлагбаум. Рядом надпись, что въезд запрещён.

Интересуюсь у охранника: почему нельзя проехать?

– Вопрос не ко мне! – не слишком любезно отзывается мужчина. – У меня есть список машин, которым можно сюда заезжать.

– А на каком основании остальным запрещено?

– Это частная территория.

– И чья же?

Покопавшись в бумагах, охранник всё же выдаёт информацию.

Оказывается, территория принадлежит, по его словам, Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств и хозяйственных обществ «Новороссийская».

Я иду внутрь двора и вижу вывески организаций, которые находятся в здании: Совет ветеранов, кассы НЭСКа, администрация Новороссийского внутригородского района. Это всё социально значимые объекты.

Звоню главе Новороссийского внутригородского района.

– Это частная территория, и повлиять на желание собственника её закрыть для въезда машин мы никак не можем, – отвечает Василий Чумак. – Мы сами арендуем здесь площади уже почти 14 лет.

Примерно то же самое мне сказали и в администрации Приморского района, здание которой находится рядом.

«Это была наша земля, совхозная!»

Захожу в помещение цемдолинской почты. Начальник почтового отделения Галина Тароян не скрывает своего возмущения новшеством со шлагбаумом.

– На днях нам так заблокировали припаркованными машинами и без того маленькую площадку перед отделением, что всю тяжёлую корреспонденцию мы, работники почты, разгружали и переносили вручную. Это какой-то кошмар! Чуть ли не каждый день здесь, при выезде на трассу, аварии, скандалы. Одни перегораживают проезды, другие сигналят, ругаются. И это ещё у школьников каникулы. А когда начнут возить детей в школу, что будет? – переживает собеседница.

Поговорила я и с прохожими, и с водителями.

Одна из моих собеседниц оказалась старожилом Цемдолины.

– Какая частная территория? – удивилась она. – Это всё была земля наша, совхозная, я ещё девочкой здесь работала.

– Бабушка, забудь, тут всё уже давно не колхозное, – пробасил водитель «Нивы», который не мог найти место для парковки, поэтому не стеснялся в крепких выражениях. Он высказал предположение, что парковку специально закрыли, чтобы потом построить что-нибудь на этой земле. Схема, мол, отработанная. Ведь не будут же просто так тратить деньги на зарплату охранникам?

Какую цель преследовал владелец территории, перекрывая людям заезд?

Пошли навстречу своим работникам

Корреспондент «НР» встретилась с директором ООО «Ассоциация крестьянских и фермерских хозяйств и хозяйственных обществ «Новороссийская»  Владимиром Плутенко.

Он пояснил, почему территорию закрыли шлагбаумом:

Сотрудники, чьи офисы находятся в здании, приезжают утром на работу и не могут припарковать свои машины, парковка примерно на 30 машин, а места на ней нет уже в 9 утра, – сказал Владимир Васильевич. – Пришлось пойти им навстречу. Иного выхода из ситуации мы не видим.

Собеседник опроверг домыслы о том, что шлагбаум поставили, чтобы что-то потом на этой территории построить.

«Новороссийский рабочий» не первый раз рассказывает о парковках «для своих». Их, как и платных парковок, по городу становится всё больше и больше. Явление это обретает уже массовый характер. Корреспонденты «НР» реагируют на острые сигналы горожан, разбираются в каждом отдельном случае. В наших силах – узнать, насколько законны действия тех, кто огораживает парковочные места, выяснить, что можно сделать для людей, предупредить специалистов, отвечающих за безопасность дорожного движения.

Мы делаем всё, что возможно. Подключайтесь! Предлагайте пути решения этих проблем, называйте адреса.