Один из спикеров — Евгений Иваненко, начальник отдела по раскрытию хищений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Краснодарскому краю,

 В ходе пресс-конференции эксперты ответили  на вопросы журналистов.

– Почему мошенники звонят с номера 900, хотя все мы знаем, что это номер телефона Сбербанка?

– IP-телефония позволяет мошенникам подменить номер. Вот почему звонки от мошенников порой поступают и с номера 900, и с других номеров, которые мы считаем безопасными.

Если есть малейшее сомнение, что звонок не из Сбера, нужно самому позвонить на номер 900 и сказать роботу одну фразу: подозрение в мошенничестве. Связь со специалистом будет быстро обеспечена.

Также некоторые пострадавшие отмечают, что во время звонков мошенников слышатся звуки работы либо банковского офиса, либо колл-центра, чем создаётся впечатление, что звонят из солидного учреждения.

– Выходит, существуют такие специализированные колл-центры, где сидят мошенники?

– Да, такое возможно, что злоумышленники собираются в одном месте и имитируют работу солидного учреждения, на самом деле обманывают людей.

Запомните: сотрудники банков не будут просить своих клиентов назвать цифры на карте, пароли и другие персональные данные.

Также стоит знать, что мошенники изобретают сайты-двойники. В курортный сезон они дублируют сайты бронирования отелей. Причём делают их абсолютно идентичными оригинальным. В итоге отдыхающий прилетает в ту же Абхазию или Сочи в уверенности, что у него оплачен номер, а там его и не ждут.

Как не стать жертвой такого обмана? Очень просто. Самому перезвонить в отель и уточнить информацию по процедуре бронирования мест.

– Кто сливает наши данные?

– Никто не изолирован от соцсетей, интернет-магазинов, мы живём в цифровом пространстве. Когда-то заказывали на дом еду, например. Нет никакой гарантии, что после этого наши данные не попадут в чат-бот, где собирается информация о нас. Либо информацию возьмут на вооружение недобросовестные сотрудники тех организаций, чьими услугами мы пользуемся. Причём кибер-атаки испытывают и наши банки.

Что порекомендовать людям? Для безопасности полезно завести отдельный номер телефона, который можно использовать для получения различных рассылок. Также можно завести отдельную карту с небольшим бюджетом, которая не привязана к мобильному счёту. И ею рассчитываться за такие покупки, как доставленная еда, например.