В нашем спальнике ноги не мерзнут

Таня смотрит на икону, осеняя себя крестным знамением. Глаза наполнены слезами. Говорит она тихим голосом, смахивая горькую каплю со щеки.

– Моего сына ведь в Херсонской области тоже подтопило. Мальчишки несколько дней откачивали насосами воду из блиндажей. Долгое время были мокрые, все поголовно попростывали. Сейчас им нужны противопростудные лекарства. И, конечно же, питьевая вода, велика угроза распространения холеры, – переживает мать дважды раненного танкиста Максима, который был героем нескольких наших публикаций. После уничтожения нескольких вражеских танков взводом, которым он командовал, Максима повысили в должности, теперь он командир танковой роты.

Татьяна Егорова давно известна в городе не только как «мать танкиста», но и как организатор цеха по пошиву аптечек и тактических носилок для участников СВО, объединившая помощниц в волонтёрскую организацию «Материнские сердца». Год с начала деятельности «швейбата» пролетел незаметно. Ассортимент продукции, которую матери и жёны бойцов шьют для наших героев, заметно вырос.

 Мы сидим с Татьяной в новом помещении – волонтёров приютил вместе с их раскройными столами и швейными машинками новороссийский аварийно-спасательный отряд на улице Первомайской. «Материнским сердцам» тут хорошо: для цеха выделено просторное помещение.

Таня сообщает новость: спальник, который разработали новороссийские швеи, сейчас сертифицирует одна российская лаборатория. А это означает, что изделие будут официально рекомендовать для использования в Вооружённых силах РФ.

– Дело было так: пограничники попросили нас отшить для них 80 спальников из специальной ткани, через которую тепловизор не видит человека, – рассказывает Татьяна. – Мы это сделали. Они отдали наше изделие на проверку, где с помощью специального оборудования подтвердили, что тепловизору не под силу разглядеть находящегося в этом спальнике бойца.

Спальник у «Материнских сердец» особый. Татьяна говорит, что модель оттачивалась с учётом пожеланий военных, которые прибывают с передовой на побывку в Новороссийск и непременно находят волонтёров. Сейчас в этот спальный мешок длиной 220 см и шириной 150 см военный помещается в верхней одежде и обуви. Изделие рассчитано на мороз минус 35 градусов по Цельсию. Это тоже подтвердила сертифицированная лаборатория.

– Но лучше всякой лаборатории отзывы наших мальчиков. Они говорят, что в этом спальнике ноги не мёрзнут, – улыбается Татьяна. – И это главный показатель, что наш мешок хорош.

         Аптечки – по лучшим образцам

«Пятиточечников», а это специальные подкладки под ягодицы, женщины шьют пять видов. Для каждого вида войск своя модель, поясняет Татьяна. Аптечек тоже несколько видов.

– Нам на днях передали образец самой лучшей аптечки, которую используют на фронте, – рассказывает Егорова, крутя в руках это навороченное чудо. – В неё укладывают препараты первого эшелона, те, что берут в бой, уникальна аптечка системой быстрого сброса. Это означает, что из неё можно быстро достать бинты, лекарства, жгуты, обезболы. Эту аптечку нам передал один полковник из Новороссийска, мы попробуем её повторить для нашей 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии.

Наполнение такой аптечки более дорогое, потому что туда нужно больше препаратов.

– Ну что ж, будем искать спонсоров, которые смогут нам помочь с наполнением такой аптечки, – не унывает Татьяна.

С недавнего времени женщины стали отшивать и маскировочные халаты на все случаи жизни, для всех времён года. Выкройку тоже разработали сами.

– После случившегося в начале июня на Каховской ГЭС нашим бойцам очень нужна одежда. По руслу Днепра шла волна высотой 12 метров, вода залила всё вокруг. Наши военные, которые принимали участие в спасательной операции, сбрасывали с себя всё обмундирование, раздевались вплоть до трусов. Ребят нужно заново одеть. И мы начали шить эту одежду. – Таня показывает аккуратные стопки мужских трусов в весёленький цветочек, отшиваемые новороссийскими женщинами в этих стенах. – Подходящие ткани я нашла на складах Пятигорска и Краснодара. Госпитали нам заказали форму для персонала. Нужна недорогая одежда из натуральной ткани.

                   Рук не хватает

Интересуюсь, какими силами сейчас работают «Материнские сердца», кто примкнул к их команде? Было интересно, во что трансформировалось это движение за год его жизни.

– Сейчас у нас где-то 70 человек, – рассказывает Егорова. – Женщины приходят в цех на два-три часа – в перерыве между домашними хлопотами. Есть надомницы. Очень нам помогает реабилитационный центр для детей, у них есть свои швеи с оборудованием. Примкнула к нам Альбина из 13-го микрорайона, у неё было своё ателье, осталось всё оборудование. Преподаватель из школы № 23 Тамара Ивановна Лысенко подняла всю школу, вместе с коллегами организовала сбор гуманитарной помощи, очень здорово нам помогли.

– А вообще, нам очень не хватает рук! – признаётся собеседница. – Начался сезон дач, людей приходить в цех стало меньше. А работы меньше не стало. Вот на днях поступил заказ из Новотроицкого госпиталя – им срочно нужно 500 тактических носилок. Покупаем ткани и фурнитуру на пожертвования людей. Просто открываем сбор средств в чате «Материнские сердца». На днях мы только ткани закупили на 100 тысяч рублей. Очень часто я вкладываю свои личные деньги. Большую помощь получаем от «Черномортранснефти», нефтяники никогда не отказывают в автомобиле для перевозки гуманитарной помощи на переднюю линию.

Нужны деньги на дроны и обувь

Интересуюсь, какого рода помощь собирает Татьяна для очередной отправки на СВО.

– Продукты там пока не нужны, на СВО сейчас отлажено качественное питание. Необходимы питьевая вода, одежда, обмундирование и оснащение – от трусов, носков, ботинок до дронов и тепловизоров. Наша коллега-волонтёр из Евпатории Марина, с которой мы плотно общаемся, уже приобрела на пожертвования дрон и тепловизор. Я обратилась с просьбой собрать на тепловизор средства к одному новороссийскому предпринимателю, который тоже занимается помощью СВО, у него есть своя группа. Он открыл сбор. А до этого приобрёл 100 маек для наших военных, спасибо ему большое.

Очень нужна военным качественная обувь. Обычно мальчишки заказывают тактическую обувь фирмы «Лова». Некоторые люди, которые не погружены в проблемы участников СВО, говорят с укоризной: «Какие они деловые, почему просят такую дорогую обувь?». А потому что эта обувь не расползается! Обычные сапоги после Каховки разлезлись, мальчишки остались босыми. За месяц на передовой от такой обувки остаются одни ошмётки. Поэтому я закупаю тактическую обувь этой фирмы оптом, так дешевле.

Радиус заботы

Татьяна говорит, что границы деятельности «Материнских сердец» за последний год расширились. Сейчас новороссийские женщины возят необходимое ещё и в Белгородскую область.

– После подрывов там пострадали и военные, и местные жители. Мы везём туда одежду и продукты, – информирует меня Таня.

А в будущую командировку Егорова повезёт помощь дому престарелых в городе Новотроицке, с которым «Материнские сердца» тоже наладили связь.

– Хочу лично познакомиться с персоналом и постояльцами этого дома, – поясняет она.

Не удалось мне долго побеседовать с Татьяной, а ведь хотелось больше узнать о буднях танкистов из первых уст – матери командира роты танкистов. Но разговор прервали прибывшие в цех медики из седьмой дивизии, они будут погружать женщин в технику оказания первой помощи на поле боя. Для грамотного пошива аптечек эти знания очень даже пригодятся.

Если вы желаете примкнуть к «Материнским сердцам» или оказать помощь, можете связаться с Татьяной Егоровой по телефону 8-918-671-34-36.

Фото Марии Ананьевой