Такой вопрос часто задают возмущённые ростом цен новороссийцы. На этот вопрос корреспонденту «НР» ответили в администрации города.

Организации, реализующие продукты питания и товары других групп, — самостоятельные юридические лица. Городская администрация не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность этих предприятий.

Бизнес сам вправе устанавливать цены исходя из своих затрат, прибыльности, конкуренции на рынке. Но иногда этим правом злоупотребляют. Особенно в кризис. И далеко не всегда повышения цен действительно обоснованны, особенно если рост происходит сразу на несколько десятков процентов.

Неужели же на торговцев, беспринципно завышающих цены, нет никакой управы и пожаловаться на них некому?

По вопросу завышенной цены жители могут обратиться в федеральную антимонопольную службу (ФАС) – это орган исполнительной власти, который обеспечивает честную конкуренцию бизнеса.

Каким образом проходит мониторинг цен на продукты питания?

В крае установлен перечень продуктов питания первой необходимости (19 наименований), которые рекомендуется реализовывать с торговой наценкой не выше 10 процентов. На предприятиях торговли эта  группа социально значимых товаров, как правило, выделяется и размещается на специальных  полках.  Специалисты новороссийского управления торговли и потребительского рынка вместе с общественниками еженедельно проводят мониторинг цен на социально значимую группу товаров.

Куда могут пожаловаться люди на нарушения в сфере торговли?

По жалобам на ненадлежащее исполнение обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка граждане вправе обратиться в Территориальный отдел управления Роспотребнадзор в г. Новороссийске по адресу: ул. Видова, 170, тел: (8617) 21-17-64.

Органы местного самоуправления наделены правом представления прав потребителей в суде при наличии письменного заявления. Специалист управления торговли и потребительского рынка представляет интересы потребителей на безвозмездной основе.

Потребители могут обратиться в управление по спорным вопросам в сфере торговли и следующим услугам: образовательные, медицинские, страховые, услуги связи, банковские, бытовые, строительные, туристско-экскурсионные, санаторно-курортные и другие сферы (транспортные услуги, изготовление мебели, металлопластиковых окон и балконных блоков, информационные услуги по подбору жилья в наём и др.) по адресу: 353912, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Свободы, 35, тел. (8617) 64-28-04.