Зал городского театра, несмотря на начало рабочей недели, был полон. Классическое произведение было дано режиссером, так сказать, «в сокращении». И по возможности запараллелено с современными реалиями. И назывался спектакль «Особенности национальной женитьбы» (12+).

Взять, например, инструкцию от бедной девушки Глафиры (ее блестяще сыграла Юлия Галкина) о том, как женить на себя мужчину. Незамужним девушкам впору записывать ее речь, отправлять в «заметки» в собственном гаджете и переслушивать.

Надо, как вариант, приручить мужчину так, чтобы он душой к тебе прикипел, а потом неожиданно исчезнуть на пару-тройку дней. А тем временем дома-то хозяйство разваливается: обед не вовремя подан, слуги распоясались. Так вот, исчезнуть, чтобы он начал волноваться, искать… А потом р-раз к тебе с подарками, дескать, жить не может и все такое прочее. И делает предложение, думая, что сам того захотел!

Сама Глафира поступила еще умнее. Ее богатый жених, закоренелый холостяк признался, что вообще не понял, как он выпалил слова «Я женюсь!» Через пять минут он уже спрашивал растерянно: «А что сейчас было?» Но – поздно.

Глафира тем временем праздновала победу. Ее объяснения таковы: «Если все богатые – к богатым, то что же нам, бедным, делать?»

В пьесе показаны и другие хитросплетения, связанные с женитьбой на владелице «выгодных» лесов, по которым вскоре пройдет железная дорога, о чем вовремя прознал прыткий молодой человек. А еще в спектакле много интриг, завязанных на векселях, подметных письмах, поддельных обязательствах.

Сильные «волки», едят слабых безвольных «овец». Классика, не устаревающая и по сей день, — таков был замысел режиссера.

Классику жанра оживили кадры хроники губернского города, где телеграфным стилем обозначены важные новости, например, открытие модного дамского салона. А еще – реплики из современности типа: «Вы же не хотите, чтобы я удалил вас из друзей?», вызывавшие смех в зале.

И тем не менее, на подобные постановки надо приходить после выполнения «домашнего задания». Это стало очевидным после спектакля, когда некоторые молодые зрители говорили друг другу, что, мол, что надо бы почитать пьесу, а то не совсем все понятно.

Фото и видео Виктории Николаенко