Кстати, и в «Новороссийском рабочем» существовало такое правило чуть ли не до 90-х годов прошлого века. Профессиональные журналисты получали премии и доплаты за то, что не только писали собственные материалы, но и обрабатывали письма и заметки различных нештатных корреспондентов из народа – с заводов, из совхозов, юных корреспондентов и т.д. А началось всё это ещё в 20-е годы, когда рабселькоров всячески привлекали к сотрудничеству

Первый номер «Черноморского рабселькора» вышел 5 мая 1926 года, рассказали в Новороссийском историческом музее-заповеднике. Журнал создали для того, чтобы организовать работу рабселькоров вокруг газеты «Красное Черноморье» (будущего «Новороссийского рабочего»). По этому поводу рабкоровский кружок цемзавода «Пролетарий» выступил с пламенным приветствием и уверенностью, что новый журнал будет руководить этим движением, одобренным партией.

В журнале рассказывалось о том, что рабкоровцы с «Пролетария» хотят приобрести стеклограф, чтобы печатать стенгазету «Цемент». Была публикация о том, что благодаря работе селькора Офранупопуло, греки из села Витязево выписали 147 газет.

В одном из номеров журнала рассказывалось о 3-м Всесоюзном совещании рабселькоров при газете «Правда» в Москве. Там побывал рабкор с цемзавода «Пролетарий». Он встречался с сестрой Ленина Марией Ульяновой. Мария Ильинична приветствовала рабкоров газеты «Цемент» и пожелала увеличения количества рабкорок – активных женщин, «общественниц на благо нашего строительства». Был даже написан обучающий материал «Рабкорки, учитесь писать в газету».