Каким образом удается воспитателям разглядеть в одном из малышей – лидера-руководителя, в другом – творческого человека, а в третьем – будущего ученого и какими ресурсами сегодня располагают сегодня дошкольные учреждения?

Об этом корреспонденту «НР» рассказала заместитель начальника Управления образования администрации города Евгения Дрюмя.

-Этот год объявлен Президентом России годом педагога –наставника. В наших дошкольных учреждениях очень много достойных людей, профессионалов с большой буквы, которые остались верны профессии в самые сложные годы и сейчас продолжают расти и совершенствовать свои знания. Они дали так называемую «путевку в жизнь» многим своим воспитанникам, своевременно разглядев в них зерна интереса к той или иной профессии. Кто-то – явный лидер в группе, кто-то – хороший организатор. А есть и те, у кого далеко не все получается. Например, малыш еще плохо, по сравнению со сверстниками разговаривает или не умеет, как другие, самостоятельно одеваться.  В детском коллективе такой может стать объектом насмешек, даже изгоем. Задача воспитателя этого не допустить. Своевременно обратить внимание на все «мелочи», не довести ситуацию до того, чтобы ребенка «сломали», по-человечески отнестись к маленькой личности, — это важнейшая задача воспитателя, — уверена Евгения Дрюмя. – Таких мудрых, душевно теплых людей в нашей профессии немало. Многие отдали своей любимой работе и четверть века, и больше.

— Евгения Викторовна, получается, что старт карьеры у многих специалистов пришелся на девяностые годы. Это сейчас в детских садиках – прекрасные условия, а тогда?

— Собственно, я и сама начинала работать в детском саду в то непростое время. Пришла молодым специалистом. Многие тогда стремились уйти в бизнес, на большие зарплаты. Что меня удержало? Именно педагоги-наставники, спасибо им! Я еще не знала, что у меня получается, а что – нет, когда услышала мудрый совет: не уходи из профессии, ты сегодня знаешь то, чего не знала вчера, а завтра – узнаешь больше.  До сих благодарна за вовремя сказанные слова, за поддержку, за то, что увидели во мне потенциал и удержали в этой сфере, которая дает большие возможности для роста.

— Евгения Викторовна, каждый человек с дипломом педагога может работать воспитателем в детском саду или надо все же иметь особый характер?

— Надо очень любить детей, любить то, что ты делаешь. Как говорят: посади дерево, одно даст сначала маленький росточек, а потом станет радовать окружающих пышным цветением. Так и воспитатель: разглядел в ребенке росточек доброты, таланта, дал ему расцвести.

— Сегодня детский сад – это целая площадка для научных исследований, воспитатели, участвуя в различных конкурсах, пишут чуть ли не кандидатские диссертации. Да и дети очень «продвинутые».

— Это правда, научная деятельность сегодня кипит во многих детских садиках, — подтвердила собеседница, — у нас есть и знаменитые робототехники, прославившиеся уже на российском уровне. Во многих детских садиках появились лаборатории для юных биологов, химиков, физиков.

По федеральному стандарту создана система проведения городских фестивалей и конкурсов для дошколят по пяти направлениям: художественно- эстетическое,  социально- коммуникативное, физическое, речевое и познавательное, куда входит  фестиваль-конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь», интеллектуальный конкурс «Умники и «Умницы» и многие другие.  

— Евгения Викторовна, стандарты для детсадовцев действительно изменились. Как удается воспитателям все успевать?

— Наши специалисты – люди творческие, любящие детей, они с легкостью берутся за все новое. Сегодня главная задача воспитателя – пробудить у детей интерес к познаниям. Время диктует свои методы обучения. В детских садиках набирают популярность квесты, это тоже своеобразная подача материала, но с расследованием. Юные сыщики с радостью включаются в такие игры. Но основной принцип нашей работы не изменился. Я не устаю повторять, что родители, отдавая ребенка в детский сад, доверяют свое самое главное жизненное сокровище, ценнее которого нет ничего. Об этом надо помнить всегда.

— Сколько сегодня профессионалов трудится в детских садиках?

— Всего свыше 1 360 человек на 60 детских садиков. Это и педагоги-воспитатели, и узкие специалисты: психологи, логопеды, дефектологи.

Когда маленький человек чувствует любовь взрослых, он в дальнейшем смело идет по жизни открытой, доброжелательной личностью человеком с устойчивыми нравственными принципами.

Мы стараемся, чтобы в детских садах были созданы все условия для этого. Сегодня благодаря губернатору Кубани Вениамину Ивановичу Кондратьеву, главе города Андрею Васильевичу Кравченко в Новороссийске строятся новые детские сады, оснащенные по последнему слову техники. Работать в них – одно удовольствие.

А о тех, кто годами верен профессии, педагогах наставниках наших детских садов читайте в пятничном номере «Новороссийского рабочего» от 31 марта этого года.

Уважаемые педагоги-наставники, работники дошкольного образования! От всей души желаем вам новых успехов и творческих побед!