Агентство SeaNews в материале с 6-й Транспортной конференции «ShippingRu 2023» обращает внимание на выступление генерального директора компании «Новорморснаб» Алексея Гармаша, который рассказал, что наш порт перегружен и с трудом справляется с наплывом товаров.

По мнению А. Гармаша, ещё один тренд 2023 года в Азово-Черноморском бассейне — рост дисбаланса экспорта и импорта, импорт вырос. Побочным эффектом такого дисбаланса стало «жёсткое затаривание» Новороссийска порожними контейнерами: «У нас очень нетипичная ситуация – все пустые площадки заставлены порожними контейнерами в радиусе 30 км от города. Скоро в Краснодар будут возить», – сказал он.

 Ещё одной причиной, по мнению менеджера, стало то, что порты в первую очередь работают с рефрижераторными контейнерами, потому как стивидоры считают этот рынок очень перспективным.

Также, по мнению Гармаша, сказывается хроническая перегруженность Северо-Кавказской железной дороги. Влияние оказывает и размывание грузопотока по небольшим судам и менее крупным сервисам. «Это связано с тем, что работают небольшие игроки, региональные линии с меньшим тоннажем судов и более частыми судозаходами. Это даёт огромную нагрузку на портовые терминалы и внепортовые терминалы, существенно усложнило взаимодействие. Но, с другой стороны, мы все понимаем, что это лучше, чем вообще сидеть без работы. Я помню грустные глаза коллег из Питера, когда летом прошлого года мы встречались, и мне очень печально видеть грустные питерские причалы», — цитирует агентство SeaNews гендиректора «Новоморснаба».

В то же время Алексей Гармаш выражает надежду, что вскоре ситуация в Новороссийске начнёт улучшаться. Через месяц-другой начнётся спад рефсезона, и тогда порты охотнее начнут эвакуировать пустые контейнеры. А также потому, что о новороссийских заторах теперь хорошо известно китайским партнёрам, и они начинают работать с Санкт-Петербургом.