Для них в каждом батальоне были открыты однодневные дома отдыха, вспоминает начальник политотдела 225-й бригады Иван Дорофеев в книге «На левом фланге».

В 322-м батальоне такой дом отдыха размещался в селе (можно предположить, что речь идёт о Мысхако, – прим. ред.), которое было скрыто возвышенностями. Его оборудовали в большой землянке, хорошо замаскированной от фашистов. Землянка напоминала гостиничный номер на шестерых, но только в боевых условиях. Она состояла из спальни, столовой и прихожей. В прихожей из гладкого бревна соорудили вешалку для верхней одежды. В столовой находился двустворчатый шкаф для обеденной и чайной посуды, стояли стол и шесть стульев. В спальне – шесть коек и шесть тумбочек.

Отдыхали в таких шикарных условиях наиболее отличившиеся за сутки бойцы. Заслужить «путёвку» туда было почётно и долгожданно для каждого морского пехотинца.

После того как бойцы получали направления на отдых, они обязаны были пройти санобработку.

Сутки в «санатории» пролетали очень быстро. Возвращались бойцы из дома отдыха посвежевшими. Товарищам говорили, что да, можно бы ещё там денёк скоротать, но честь надо знать и другим место освобождать.