Глава Росприроднадзора Светлана Радионова в Telegram сообщила, что концентрация загрязняющих веществ из-за попадания в море нефтепродуктов при крушении сухогруза выше нормы в 260 раз.

На борту судна, как сообщал «Новороссийский рабочий» сразу после крушения,  находилось 3,12 тыс. тонн кальцита и 7,5 тонн дизтоплива. Глава ведомства считает превышение экстремальным. На поверхности моря у Кабардинки образовалось пятно площадью около 300 кв.м. Оно растянулось вдоль берега на 1,5 километра.

«Привлеченные водолазы изучили обломки судна и зафиксировали выход нефтепродуктов из выхлопных труб. При этом судоходная компания ОКА Shipping Inc., в собственности которой находился сухогруз, никаких действий по защите акватории не предпринимает», — отметила Светлана Радионова.

Судовладельцу направлено требование устранить причины загрязнения и предотвратить дальнейшее распространение загрязняющих веществ.

Как сообщили «НР» источник в Морспасслужбе, с помощью навигационных приборов проведено обследование затонувших частей сухогруза.  Определены их точные координаты,  выяснилось, что в штормовую погоду они немного сместились. Обследование позволило выяснить, в каком положении они сейчас находятся. 

Сегодня высказывается единственная версия крушения. Причиной называют сильный шторм, который практически разорвал судно надвое.