– Андрей, расскажите: какие проблемы дорожного движения в городе вас особенно волнуют?

– Как и каждого новороссийского водителя, пробки. Я коренной новороссиец, а мой водительский стаж – 25 лет. Я ещё помню те времена, когда даже по центру города можно было проехать вольготно, без заторов. Новороссийск становится большим городом, уровень автомобилизации растёт. Так почему, например, не сделать на въезде в центральную часть города (или ещё раньше) перехватывающие парковки? На них водитель может оставить машину.

– А что же дальше?

– А дальше я бы предложил так обустроить сеть общественного транспорта, чтобы водитель смог без труда добраться до работы или другого места, не загружая своей машиной дорожную сеть. И, что очень важно, уменьшив автомобильные выхлопы в атмосферу.  Считаю это нормальным, цивилизованным подходом.

Но, конечно, такое возможно, если добираться в любую точку города на общественном транспорте будет комфортно, удобно и быстро.

 В Новороссийск каждый день приезжают на постоянное место жительства всё новые переселенцы из других городов, большинство из них – с машинами. Ещё немного, и количество личного транспорта перевалит за критическую отметку, и наступит коллапс. Поэтому уже сейчас, насколько я знаю, по инициативе городской администрации заказано исследование специалистам, которые просчитают и пассажиропотоки в городе, и сделают другие расчёты относительно развития улично-дорожной сети. Лично я с нетерпением жду выводов и предложений этих экспертов.

– Много возмущённых звонков  редакция получает по поводу увеличения числа платных парковок…

– Я скажу то, что другим водителям категорически не понравится: я приветствую платные парковки! Пусть их будет больше. 

А для общественного транспорта должны быть выделены специальные полосы. Оставлять машины на дороге, лишая других водителей целого ряда для движения, как это происходит сейчас, – очень нерационально и невежливо по отношению к остальным. Ну что у нас за привычки такие? Пешком лень несколько метров пройти, обязательно надо «к парадному подъезду» подъехать.

Такие картины мы видим сплошь и рядом, в том числе и у школ, и у детских садиков тоже.

«Мне надо, мне так удобно, я так хочу!» А что другим неудобно, об этом думать мы не станем. Ну что у нас за подходы такие дикие?

– А как вам двухколёсный транспорт вместо четырёхколёсного?

– Развитие велотранспорта – очень разумный подход, но пока ещё велосипедистам колесить по городу некомфортно, а кое-где и небезопасно.

– А революционные предложения по организации дорожного движения в городе есть у вас?

– Я с детства интересуюсь общественным транспортом, в том числе троллейбусными маршрутами. Городу нужны дополнительные троллейбусные линии. Сейчас у нас центр Новороссийска и наиболее густонаселённую южную часть связывает всего одна линия, проходящая от Кутузовского кольца по ул. Советов и пр. Ленина. В случае аварийных ситуаций, ДТП и тому подобных вещей, препятствующих эксплуатации этого участка, троллейбусное сообщение с южной частью приостанавливается.

Поэтому нужны альтернативные маршруты. Например, по прямому направлению: Центральный рынок – ул. Революции 1905 года – Мысхакское шоссе – спуск по Куникова – Малоземельская (соединение с существующей линией) – Героев Десантников – поворот на пр. Дзержинского в сторону 14-го микрорайона – Южная – Дворец творчества.

Обратное направление: Дворец творчества – Г.Десантников – Малоземельская – Мысхакское шоссе – Прохорова – Цедрика – Энгельса – Центральный рынок (Сипягина) – Кутузовская – Советов.

Таким образом, центр города  и «верхнюю» часть можно охватить транспортом, идущим по Мысхакскому шоссе до  ул. Куникова, а впоследствии и до Мысхако с конечной у детской больницы. Но это возможно после реконструкции ул. Шоссейной до 4-полосного движения.

В перспективе хорошо бы пустить троллейбус до Борисовки и Гайдука – от Кирилловского поворота, далее по ул. Золотая Рыбка с конечной в Гайдуке.

– Насколько я знаю, в Новороссийске не везде технически возможно оборудовать контактную сеть.

– Сейчас уже делают троллейбусы на увеличенном автономном ходу – электробусы. Такой может 20-30 км двигаться без проводов. Подобные  троллейбусы будут особенно полезны, когда, например, улица Советов перекрыта – тогда можно пустить транспорт по улице Мира. Также можно подумать о продлении линии по ул. Мефодиевской – от переезда до железнодорожной петли. 

Но это всё надо считать, исследовать, смотреть экономику, работать.

Вы за троллейбусы или за маршрутки?