Увидеть, как на новеньких электрозарядных станциях, установленных несколько месяцев назад, заправляются электромобили (их на весь Новороссийск не больше сотни), – большая редкость.

Вот у центрального стадиона получает свою порцию электричества новенькая «Тесла». Её владелец — Алексей, новороссийский специалист в сфере недвижимости, примерно год назад он выложил за своё транспортное средство больше 5,5 миллиона рублей — спокойно и с удовольствием рассказал любопытным прохожим о преимуществах всех электромобилей. Свою машину, оснащённую бортовым компьютером, Алексей сравнил с телефоном, но только с колёсами.

Свою «Теслу» Алексей заряжает около 20 минут. Этой энергии хватает больше чем на 500 километров дороги, и обойдётся такая зарядка примерно в тысячу рублей.

Электромобили бывают не только о-о-очень дорогими. Это и бюджетные «Ниссаны» с пробегом, которые стоят от 700 тысяч рублей, и, конечно же, такие вот произведения премиум-класса от Илона Маска. Бэушный «Ниссан», который может ещё долго служить и на наших дорогах, — самый дешёвый. Если электромобиль этой марки покупать новым, то он стоит от двух миллионов рублей. Цена зависит от программного обеспечения и от того, на сколько километров хватит заряда.

Сейчас встречаются уже очень крутые электромобили китайского производства, даже у нас в Новороссийске. Внутри стоит робот и выполняет команды хозяина. Он слушается только голоса и касания пальца. Голосом, например, можно открыть дверь. Конечно, такие машины и стоят соответственно. Цена некоторых электромобилей доходит до 13 миллионов рублей. Один или два таких электромобиля вроде как уже есть в Новороссийске. В Краснодаре таких, по разным оценкам, восемь.

Практически каждый автопроизводитель выпускает свою модель электромобилей — и «Порш», и «Фольксваген» и «БМВ». Для профессионалов электромобили легче производить, чем авто с двигателями внутреннего сгорания, уверен Алексей.

Сейчас, правда, любые электромобили ни у какого официального дилера не приобрести. Нужно договариваться с частными лицами, чтобы перегнали машины через границу. Одно время их было выгодно растаможивать, не нужно было платить дополнительный сбор, который платили владельцы авто с бензиновыми двигателями.

И за электромобилями будущее. А в Новороссийске для этого будущего уже и инфраструктура есть, несколько зарядных станций. По всему краю их 55. Но в принципе зарядить такую машину можно и дома от обычной розетки.