Занятия для Дедов Морозов и Снегурочек, которые будут работать на утренниках в школах города, идут уже несколько недель, а в последние дни особенно интенсивны. На одном из таких занятий побывали корреспонденты «НР».

Худенький Дед Мороз в очках выходит на сцену модной танцующей походкой, руки в карманах, на лице задорная улыбка. Он начинает произносить свой текст, периодически подглядывая в смартфон. Педагог допобразования Татьяна Смаракова делает замечание будущему седовласому старцу: на школьном утреннике не будет возможности подсмотреть в шпаргалку. Текст нужно знать назубок! Школьник уверяет, что к утренникам всё вызубрит.

Высокие и не очень, худые и в теле, в очках и с модными стрижками – во Дворце творчества детей и молодёжи им. Н.И. Сипягина занимаются три десятка Дедушек Морозов. И столько же Снегурочек. Девочки, как это часто бывает, лучше подготовились к репетиции экзамена–конкурса, где выберут лучшую пару актёров.

— Я спал на уроке в школе, и меня таким образом решили «наказать» – послали обучаться в школу Дедов Морозов, — рассказывает свою историю Антон Зоркин из школы №19. – Но я не в претензии, мне даже интересно учиться актёрскому мастерству. Оказывается, мне нравится быть на сцене! Правда, пока не получается ладно танцевать, я теряю ритм, путаюсь в музыке. Но ничего. Для меня это что-то новое.

Антон меня уверяет, что обучение в школе Морозов станет хорошим подспорьем в его внеурочной деятельности: школьник недавно устроился на подработку аниматором в агентство развлечений.

А вот Азарий Пивоваров, стройный «дедушка» из СОШ № 27, судя по его сценической пластике, в актёрстве далеко не новичок.

— Я занимался в театральном кружке, а ещё танцами, боксом, боями ММА и туризмом, — рассказывает парень, и я еле успеваю записать весь список его увлечений. — На сцене я как рыба в воде.

Спрашиваю, что станет, если он забудет на утреннике свой текст?

— Не стушуюсь. Буду импровизировать! Мне нравится придумывать на ходу. А вообще я неплохо запоминаю, учу слова буквально слёту, — говорит Азарий.

Девочки-Снегурочки прекрасны! И уверены в себе.

Даша Кочеганова на подмостках уже не в первый раз:

— Сцены я не боюсь. Я восемь лет ходила в театральную студию, — говорит школьница.

Выделяю одну из Снегурочек, которая безошибочно произносит текст и стихи выучила наизусть. Ангелина Михайлиди из школы №40 — победитель многочисленных конкурсов чтецов, отсюда прекрасная дикция и умение держаться на сцене.

— Мне очень нравится учиться в школе, нравится читать стихи, танцевать, – весело перечисляет девочка.

На репетиции танцевального конкурса отмечаю высокую спортивную подготовку некоторых Снегурочек, в танце которых присутствуют акробатические элементы.

А вот, судя по всему, парочка влюблённых. Дед Мороз и Снегурочка держатся за руки и смотрят друг на друга влюблёнными глазами. Оказывается, на занятия пришла уже сложившаяся пара.

Актёрские пары отрабатывают свою визитную карточку – выход к зрителям. В таких ситуациях может произойти всякое. Дедушка загадывает слишком сложную загадку, и зрители (те же юные Морозы и Снегурочки) не могут её сходу отгадать. Повисает неловкая пауза.

Педагог допобразования Татьяна Смаракова учит выходить из сложных ситуаций, импровизировать. Трудная загадка? Подсказывайте зрителям руками и ногами!

— Набор Дедушек Морозов и Снегурочек в этом году очень хороший, а сама школа существует во Дворце творчества уже более десяти лет, — рассказывает Татьяна Михайловна. – Все ребята талантливые и очень стараются. Мы их сразу же в первый день настроили на чудеса. Они должны почувствовать себя настоящими волшебниками и быть достойными своего новогоднего звания.

В школе при Дворце творчества молодёжь знакомили с историей появления такого персонажа, как Дедушка Мороз, учили сценическим движениям, правильной речи, советовали, как раскрепоститься перед публикой, школьники овладевали танцами и учились писать сценарии. А ещё ребятам обязательно нужно запомнить десяток детских песенок и игр.

— Каким, по-вашему, должен быть человек, который пришёл учиться в школу Деда Мороза и Снегурочки? – интересуюсь у Татьяны Михайловны.

— Дед Мороз должен быть щедрым, спортивным, без вредных привычек, способным сохранить тайну, что он — обычный человек! Снегурочка непременно должна быть улыбчивой, позитивной, уметь выйти из любой нештатной ситуации. По большому счёту, Снегурочка может иметь любые физические данные, но обязана быть харизматичной и доброй. Должна светиться изнутри, — отвечает педагог.

А нештатных ситуаций на школьных утренниках бывает предостаточно… Дети не хотят выходить танцевать, не выучили новогодние стишки, или внезапно замолкла фонограмма, или, случалось и такое, к Снегурочке пристаёт подвыпивший родитель…

— Среди пришедших в школу были откровенно «деревянные» ребята, которым противопоказано выходить на сцену?

— В этот раз не было. Дедушкой Морозом, в принципе, может быть любой мужчина, основное бремя развлекать публику на себя берёт Снегурочка. А Дед Мороз может ходить, о-ё-ёйкать и раздавать подарки!

Пока ребята репетировали свои выходы, я увидела педагога Дворца творчества Дмитрия Калинина, который 25 лет выходит на сцену Дворца в образе Дедушки Мороза. Я поинтересовалось у бывалого, каким должен быть главный символ Нового года?

— Креативным, современным, находчивым, весёлым, способным на импровизацию. И ещё: Дед Мороз обязан быть поэтом! Ведь иногда приходится сочинять на ходу, — уверен Дмитрий.

— У тебя был когда-нибудь провал, нештатная ситуация?

— Нештатные ситуации бывали, но провала – никогда! Просто замолчать я не могу, потому что сразу же начинаю что-то сходу сочинять.

— Песен новогодних много выучил за четверть века?

— Только одну знаю наизусть: «В лесу родилась ёлочка».

— Что можешь пожелать новоиспеченным Морозам и Снегурочкам?

— Для совершенствования нет границ. Чтобы стать хорошим Дедом Морозом, нужны годы. Пусть нарабатывают талант.