Именно на столько уже вырос объём перевалки, сообщает Portnews. И связано это с логистикой – значительная часть нефти перенаправлена в страны Юго-Восточной Азии и Индию.

С 5 декабря Запад вводит потолок цен на российскую нефть. Предполагается, что он может составить примерно 60 долларов за баррель. И если нефть будет продана выше уровня, установленного так называемой Большой семёркой стран, то западные компании не смогут страховать этот груз. Более 90 процентов рынка страхования танкеров контролирует ассоциация International Group of P&I Clubs, которая работает в соответствии с западноевропейским законодательством, отмечает «Коммерсант».

А уже с 1 декабря Турция не будет пропускать танкеры с нефтью через свои проливы, если грузоотправитель не сможет доказать наличие страховки. Турецкая сторона опасается, что в случае каких-то чрезвычайных или нестандартных ситуаций незастрахованное судно может нанести ущерб водным путям или экологии. Этот ущерб в подобных случаях останется невозмещённым. Также может остановиться и само движение через проливы.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков пояснил «Московской газете», что танкеры с нефтью могут быть застрахованы российскими компаниями. Ведь, по его словам, турецкой стороне не важно, выдан ли страховой документ зарубежной или российской компанией. Но теперь российская сторона просто не будет пользоваться услугами западных страховщиков, ведь собственники нефти не хотят засветить суда, которые станут перевозить этот груз по ценам выше потолка.

Также страховать танкеры могут и страны, куда поставляется нефть, например, Индия.