Категория: Городская среда

В Новороссийске ремонтируют дороги. А в сёлах будут?

На заседании депутатского комитета по вопросам ЖКХ и градостроительной политике замглавы города Александр Яменсков рассказал, как выбирают улицы для включения в план по ремонту дорожного полотна. Во-первых, постоянно обследуют асфальт с помощью автолаборатории, во-вторых, ориентируются на информации муниципального управления по развитию и реконструкции автодорог, заявки администраций внутригородских районов, жалобы жителей, информации с заседаний координационных советов. И дальше, исходя из возможностей бюджета, выбирают дороги для ремонта. Приоритеты — магистральные улицы, маршруты школьных автобусов и общественного транспорта, дороги у социальных объектов. Если построят школу, фельдшерский пункт или что-то подобное, то деньги на обустройство проездов у этих объектов тоже черпают из этого дорожного фонда.

А вот цифры. По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в Новороссийске в этом году всё намеченное сделали быстрее, и Краснодар выделил ещё денег из лимитов будущего года на продолжение ремонта дорожного полотна. За новые миллионы успевают отремонтировать проезжую часть 24 улиц. Их общая длина — 14 километров.

Ямочный ремонт в 2022-м смогли сделать на 188 улицах, грейдировали 98 улиц, установили 22 светофора и 5 остановочных комплексов, 17 «лежачих полицейских», обозначили 14 пешеходных переходов, более полутысячи дорожных знаков привели в соответствие с ГОСТом, нанесли почти 12 тысяч квадратных метров дорожной разметки, причём всё чаще используя термо- и холодный пластик как более устойчивый к износу. Методом «народной стройки» забетонировали проезжую часть более полусотни улиц. Договариваются о новой порции цемента — 2,8 тысячи тонн, что хватит на бетонирование ещё 10 улиц.

Работа большая, однако можно ли рассчитывать на что-то серьёзное, а именно на новые дороги в асфальтовом исполнении, в следующем году селянам? Тема бездорожья окраин звучит в Думе два десятилетия, и вновь её подняла депутат от Гайдука Наталия Боровская. Яменсков дал понять — нет. Причина — мало денег. Новая дорога — это обязательно проект, который оценивается в несколько миллионов рублей. В нынешних бюджетных условиях так швыряться деньгами не могут. Поэтому дорожная работа на окраинах сродни Тришкиному кафтану — латают и грейдируют, сколько хватает на лоскутки. Депутаты в очередной раз говорили о необходимости включить сельские дороги в число приоритетов для бюджетного финансирования, подключать к решению этой проблемы край. Их предшественники тоже говорили об этом. Но дорог сродни городским на окраинах как не было, так и нет. И не будет?

Матвей Прокопенко

Недавние материалы

Первая в стране гостиница-участник нацпроекта «Производительность труда» из Сочи подвела итоги внедрения бережливых технологий

Сотрудники «Сочи Парк Отеля» совместно с экспертами Регионального центра компетенций смогли в два раза сократить…

52 минуты назад

Овнам не стоит поддаваться на провокации, а Рыбы смогут быстро решать вопросы: гороскоп на понедельник для знаков зодиака

День начнется с радужного настроения, но если вы станете питать слишком много иллюзий, то наверняка…

10 часов назад

Шаурма – но вкусно же!

Извечный спор о том, насколько вреден такой вид фастфуда, как шаурма. Но ведь это вкусно:…

11 часов назад

Несоленая пища — удел бедняков или здоровых людей?

В незапамятные времена несоленая пища была уделом бедняков. Сегодня у нас нет необходимости есть пресную…

11 часов назад

Краевед Николай Лангуси оставил Новороссийску 1,5 тыс. исторических документов и сам стал историей

Новороссийцам старшего возраста знакомо имя Николая Агапьевича Лангуси. Жил в городе такой замечательный краевед, который…

13 часов назад

Дореволюционный Новороссийск. Мужская гимназия

По проекту архитектора Лукашевича в 1900 году в Новороссийске возвели здание мужской гимназии, где ныне…

13 часов назад