Коронавирус плюс политика

Коронавирус отступил, но проблемы, которые он принёс, всё же никуда не делись. Карантинные ограничения сняты, но теперь большая проблема с получением виз и международным авиасообщением и ограничениями на выдачу виз. С начала пандемии сотрудники крюинговых компаний выполняют поистине титаническую работу, чтобы доставить моряков к месту посадки на судно и обратно домой, выстраивая сложнейшие логистические цепочки.

Ситуацию осложнила и большая политика.

Как считает старший помощник капитана, работающий от Columbia Shipmanagement Александр Орешкин, иностранные компании могут и вовсе отказаться от найма российских моряков.

— Я работаю в море с 2006 года и не припомню такой сложной ситуации для моряков, как сейчас, — рассказал собеседник. — Сначала мы ждали с нетерпением момента, когда откроются границы. А когда он настал, выяснилось, что многие судовладельческие компании отказываются от российских моряков. Например, то судно, на котором я работал, уже не берёт россиян на борт. Сейчас наша крюинговая компания подыскала мне место у другого судовладельца. Помимо грузинских моряков, места россиян занимают ещё и поляки.

По словам Орешкина, шенгенская виза закончилась у него в мае этого года. Что касается американских виз, то ранее их нашим морякам продлевали по умолчанию, неважно даже было, планирует ли они посещать США или нет.

Инспектор Международной федерации транспортников ITF в Грузии Мераб Чиджавадзе подтверждает, что в сложившихся условиях грузинские моряки становятся более востребованными.

Репутация российских моряков по-прежнему высока

Старший механик компании Maersk Tankers Валерий Печко настроен оптимистично. Он считает, что репутация российских моряков, крепких специалистов и профессионалов, остаётся на высоком уровне даже в таких сложных условиях, как сейчас.

Ранее по инициативе РПСМ было направлено обращение в Еврокомиссию и Европарламент с предложением предоставить российским морякам право беспрепятственного получения шенгенских виз для нормальной организации смены экипажей в европейских портах. В профсоюзе уверены: в условиях ограничений на въезд российских граждан в Европу и в связи с тем, что сроки шенгенских виз рано или поздно истекут, последствия для наших моряков станут ощутимы уже через полгода.