Эксперты, собравшиеся на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Россия в Десятилетии ООН наук об океане», анализировали популяризацию яхтенного туризма как вида спортивного отдыха, сообщает Корабел.ру. И говорили о планах построить 31 марину на Азово-Черноморском побережье России, из которых 23 марины — на Кубани.  Ну, а центром должен стать город Сочи, где в дополнение к вышеназванным маринам нужно построить ещё сразу 8.  Причем про Сочи речи вели очень оптимистичные — начать их строить надо в ближайшие годы.

Морской вокзал в Сочи. Фото автора

 Участники конференции считают, что в стране имеется огромный потенциал экстенсивного развития за счет имеющихся природно-климатических, трудовых и материально-технических ресурсов. Однако развитие яхтинга сдерживает отсутствие инфраструктур.

Впрочем, призывы и планы активно строить марины на Черноморском побережье мы слышим уже ну два последних десятилетия точно, однако их так и не стало намного больше. Первая схема дислокации объектов инфраструктуры яхтинга на Черноморском побережье Кубани была создана еще в 2005 году. Из последних: на РИФе (Российский инвестиционный форум) в Сочи в 2019-м представили макет сети этих объектов, расположенных (на макете) от Сочи до Анапы. В Новороссийске видели сразу две марины (в Мысхако и Алексино), цена их строительства — 5 и 14 млрд. рублей. В октябре 2021 года Правительство РФ утвердило Концепцию развития яхтенного туризма в России до 2030 года, где тоже- создадим сеть марин.  Но годы идут и видно, что яхтинг — не «Газпром», его мечты  не сбываются.

 По данным на 2021-й год, в России зарегистрировано более 4 тысяч марин и баз-стоянок, но на самом деле чаще всего это только парковки для яхт, где рядышком есть простенькие СТО для их обслуживания. Тогда как в России насчитали около 380 тысяч полноценных яхт.