«Между нами пролетела пуля снайпера»

Все помнят телевизионную хронику освобождения города, а Елена знает об этом не понаслышке. Месяц семья жила в подвале своего дома №19 по улице Бодрова (в десяти километрах от металлургического завода «Азовсталь»), пищу готовили на костре, однажды пуля снайпера пролетала между супругами, склонившимися над очагом. Когда в соседний дом случилось 19 прилётов снарядов, семья решила покинуть родину, это было 29 марта. В Новороссийске она получила приют у знакомой семьи.

– Кто я по профессии? Чем я за свою жизнь только не занималась!.. Работала парикмахером, технологом в пищевой промышленности, даже строила Байкало-Амурскую магистраль, открыла в Мариуполе «Службу спасения любви», 15 лет работала ведущей мероприятий. Личность я – интересующаяся, – рассказывает о себе Елена. 

Фото Марии Ананьевой

Хобби — хороводотерапия

Восемь лет назад наша гостья отучилась в хороводно-игровой школе минчанки Вероники Гаврилёнок, которая учит водить хороводы, проповедует славянские традиции и танцы, народные инструменты, считая хороводную практику одним из элементов психотерапии. С тех пор Елена-хороводница тянет людей в круг, убеждая делать это как можно чаще!

– Славянские традиции водить хороводы имеют глубокий смысл, – рассказывает мне Елена. – Хороводы улучшают настроение, дают возможность выплеснуть негативные эмоции или набраться позитивной энергетики, раскрепощают людей и прибавляют им жизненных сил. 

Елена утверждает, что современного человека заставить встать в хоровод порой проблематично. И виной тому наш образ жизни, разобщённость, погружение в гаджеты и даже эгоизм.

– Люди боятся и стесняются встать друг против друга и продолжительное время смотреть в глаза, брезгуют взять за руку другого человека, что обязательно для хоровода, – говорит Камянская. – Они на полном серьёзе спрашивают, не секта ли это? Либо уверены, что у них через руки заберут  энергию.

Елена в хороводы людей буквально затягивала. Она рассказывает, как они, обременённые чинами или званиями, меняются после часовой хороводотерапии. Теряются отчества, а зануды и чванливые персоны становятся проще и добрей.

– А ещё после моих хороводов некоторые поженились, – хвастает Елена, убеждая, что в стародавние времена именно в хороводах молодые выбирали будущего супруга.

«Спрячь балалайку, возьми бандуру»

Елена заставляет людей танцевать танцы народов мира – от русской плясовой до ирландской чечётки, которые она тоже освоила. Лучше, когда хоровод водится под живую музыку. Поэтому женщина научилась играть на балалайке, которую, правда, украли мародёры, промышлявшие в Мариуполе. 

– Скажу прямо, в последние годы мне в Мариуполе водить хороводы было проблематично, – признаётся Елена. – Открытым текстом мне говорили, чтобы я спрятала балалайку и взяла в руки бандуру.

В 2019 году Елена стала участником фестиваля «Хороводы мира» на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, когда 4 тысячи человек со всей России и других стран создали сто хороводов, а затем слились в один большой хоровод, который водили по главной площади северной столицы. Елена восхищается тем, какое мощное это было мероприятие и какой внутренней силой она напиталась на нём.

– А ещё мы, участники фестиваля, пели Гимн России. Это был просто улёт, – вспоминает она. 

Приходите 4 ноября в парк – будем водить хоровод!

В Новороссийске Елена с семьёй живёт у своей знакомой Марины Мистюковой. С ней она познакомилась шесть лет назад, когда приезжала в наш город обучать людей готовить вегетарианские блюда. Она не может сидеть без дела и ищет возможность обустроиться на новом месте, ну и заниматься любимым делом – водить хороводы. Первый хоровод планируется организовать в День народного единства в парке им. Ленина.

С тяжёлым сердцем Елена Камянская каждый день вспоминает свой родной город Мариуполь. В мае, после полного освобождения его российскими войсками от националистов, Елена сделала попытку навестить свою квартиру на ул.Бодрова.

– Город разрушен постоянными бомбёжками, наша квартира вычищена мародёрами, которые ещё и намеренно портили вещи. В квартиру моей мамы, где она жила всю жизнь, прилетел снаряд, она тоже разрушена, – печалится Елена. Она не представляет, на сколько ещё времени задержится на новом месте, в Новороссийске.

Но гостья чувствует, что и ей, и новороссийцам нужен хоровод. Возможно, он всем нам даст новые силы, поможет распрощаться со старыми проблемами, начать новую жизнь?