Корреспондент «НР» попросила нового руководителя этого ведомства Татьяну Васильеву ответить на самые частые вопросы от наших читателей, узнать новости о выплатах.

Татьяна Ивановна, нам регулярно звонят льготники с вопросом, почему они стали меньше получать компенсацию на оплату услуг ЖКХ. Можете объяснить, что изменилось?

– Изменилась методика начисления компенсаций. Раньше начисление делалось по нормативу с последующими сложными перерасчётами, смысл которых было трудно понять людям. Это рождало массовое недовольство. Но произошли изменения в законодательстве, и теперь размер компенсации определяется по более прозрачной и понятной схеме – по факту понесённых расходов на оплату услуг ЖКХ, но не более норматива их потребления. При этом далеко не все льготники стали получать меньше.

А всем жителям города надо по-прежнему каждый месяц приходить к вам с квитанциями, выстаивать очереди?

– Нет, не всем. Меняется механизм получения нами сведений об оплате жилищно-коммунальных услуг. Люди всё реже приходят к нам с квитанциями – всё большее число управляющих компаний, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций сами предоставляют нам данные о платежах льготников. На их основе  мы и проводим расчёты и выплаты. Но тут такое правило: если квитанция за сентябрь, то компенсацию получите в ноябре.

Правда, четыре управляющие компании сопротивляются, не хотят работать с нами по этой схеме. И люди, проживающие в домах, что обслуживают эти компании, вынуждены приходить к нам. Сам процесс заведения данных в компьютер длительный. Один сотрудник управления обрабатывает за рабочую смену данные по 8 клиентам. А так, имея связь с управляющими компаниями напрямую, мы здорово экономим время. Да и людям не нужно стоять в очередях.

Кто вообще имеет право на компенсацию?

– Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, труженики тыла, ветераны труда, инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов.