Тема, как показывают звонки и письма, — животрепещущая.
«Работа над тем, как решить проблему в районе АЗС и разгрузить трассу, ведется уже давно. Еще с 2008 года на основании поручения администрации для строительства дороги от ул.Горького в селе Цемдолина до ул. Тобольская был подготовлен «Акт выбора и технического обследования земельного участка…».
В процессе проектирования данной дороги был снесен жилой дом, но в данный момент на заборе участка есть надпись о его продаже.
Теперь же для развязки данного узла необходимо получить новое градостроительное обоснование с учетом строительства нового широкого проезда за АЗС «Лукойл» для возможности выезда с ул. Ленина на Анапское шоссе, ул. Видова и на дорогу, ведущую в Абрау-Дюрсо.
О невозможности строительства на втором уровне говорит тот факт, что для проектирования и строительства нет в наличии свободных участков, чтобы воплотить этот проект в жизнь, потребуются немалые затраты как на строительство второго уровня дороги, так и для сноса существующих зданий и сооружений, находящихся в частной собственности.
В свое время решался вопрос о переносе АЗС «Лукойл» в целях противопожарной безопасности, но сейчас речи о переносе не идет.
Мое мнение такое: объездная дорога с выездом на автодорогу в п.Абрау-Дюрсо нужна и городу, и жителям, ее нужно строить.
Несколько лет назад мне пришлось заниматься строительством автодороги к торговому комплексу «Лента». Все меня уверяли, что невозможно выполнить съезд с Федеральной дороги к торговому комплексу «Лента» с выездом на дорогу к домостроительному комбинату «Спецстроя» (ныне – «КСК»). Но мне это удалось. Надеюсь, что современным проектировщикам удастся найти оптимальный вариант устройства развязки в районе АЗС «Лукойл».
Инженер -строитель Владимир Трачук».