Сегодня с утра ворота фабрики по производству обуви (входит в ГК «Брис-Босфор») заблокированы бочками и большегрузом, а коллектив прекратил работу и нерадостно обсуждает, что же делать дальше. Пока, рассказывают, — стоять до окончания рабочего дня, и если надо, то стоять и завтра, и до тех пор, пока работодатель не выплатит заработанные деньги.

— С июня не платят зарплату, — говорит журналисту «Новороссийского рабочего» работник предприятия с более чем 20-летним стажем Евгения Мелай. – Поэтому и вынуждены перейти к таким мерам. Недавно были в десятидневном отпуске за свой счет, а вышли и опять слышим, что денег нет. Надоело, что нас кормят «завтраками».

Постояв и излив корреспонденту душу, все идут к менеджерам, на встречу с которыми уже направилась инициативная группа.

В кабинете три человека сидят в окружении группы рабочих и ведут телефонные переговоры с Москвой. Обстановка очень накаленная, люди в резких выражениях говорят о ситуации с зарплатой.

Главный вопрос: как жить, если четыре месяца не платят заработанное? А ведь здесь, говорят разгневанные люди, работают и семейные пары, и матери-одиночки, и одинокие пенсионеры, у них каждая копейка на счету. Прозвучало: несколько мужчин готовятся к мобилизации и что, они уйдут на фронт, не оставив семьям денег?! Кто-то в горячке заявлял — погасите долги по зарплате, и мы уволимся!

В результате откровенных и бурных дебатов, в ходе которых менеджеры ссылались на экономические трудности, было принято решение — сегодня руководство из Москвы направит суммы, необходимые для погашения долгов по зарплате перед работниками за июнь и июль. Если не сегодня, то завтра обещают эти месяцы «закрыть». Однако некоторые работники напомнили, что им бы надо заплатить недополученное еще и за январь, февраль и март.

С тем кабинет и покинули, попутно вспоминая, что проблемы с выплатой зарплат у них уже давненько. Вспомнили хорошие времена фабрики, когда сюда приезжал министр промышленности РФ Денис Мантуров, когда была поддержка городских властей. Почему сейчас никто не помогает рабочим? Разве не известно о проблемах на предприятии?

На том и разошлись. «Новороссийский рабочий» будет следить за развитием событий.