Люди открыто общались с журналистом, рассказывали свои жизненные истории, плакали от переизбытка чувств, а одна из женщин, Юлия, в порыве эмоций решила обнять корреспондента. Мы обнялись. Вот что она рассказала:

— Я — житель ДНР, пять месяцев назад мы с дочкой приехали в Новороссийск. Были под снарядами. Ваш город принял нас с распростертыми объятиями, здесь очень чудесные душевные люди, хороший город, и я очень рада, что мы воссоединяемся с Россией. Я по профессии юрист, нашла здесь работу в крупной компании, все нравится, всем довольна. Но очень хочу вернуться в свой дом, где остались родственники. Надеюсь, что все будет хорошо, — выразила уверенность женщина.

Людмила и Сергей, пенсионеры из Мариуполя, пришли с маленьким внуком. Женщина рассказала, что испытаний на ее долю выпало немало, и она долгое время не могла ничего рассказывать вообще.

— А сейчас вот разговорилась, — сбивчиво начала она, сообщив, как еще в марте этого года они выехали под обстрелами из своего города. — Нас забрали родственники из Новороссийска, приехали за нами на машине. Постучали в дверь: «Вы живы? Давайте, быстро выезжаем». До этого из Мариуполя было невозможно выбраться. Мы выезжали 8 человек в одной машине.

Дочка наша тем временем сидела в подвале того дома, где они снимали квартиру. Потом ей удалось перебраться в Донецк, а оттуда – уже сюда. Слава Богу, что мы здесь. В Мариуполе сейчас свет не везде есть, дома разбиты. Помню, как у соседей в нашем подъезде выбило окна, в доме стало холодно, спали одетые, мерзли. Наша квартира сейчас вся расстрелянная стоит, кондиционер, мебель, все изрешечено пулями, входная дверь выбита, так нам сказали соседи. Больше всего пострадала та комната, где спали мы с золовкой. Если бы были там, нас бы убило. А сколько людей погибло… — моя собеседница едва не плачет. — Раньше, если кто-то спрашивал, как мы все это пережили, я даже говорить не могла, думала, что людей пугать?

Еще одна собеседница Елена, она тоже из Мариуполя, рассуждает о превратностях судьбы.

— У меня в Новороссийске подруга детства, мы с ней в свое время учились на парикмахеров в городе Снежном. Там тогда, при Советском Союзе, учились из Якутии студенты, и из Дагестана, и из Магадана. Мы очень подружились. Каждый год в гости друг к другу ездили. Подруга все эти годы меня звала в Новороссийск жить. В общем, как выжила я в это тяжелое для нашей республики время, не знаю. Приехав сюда, нашла приют у подруги. К сожалению, она недавно ушла из жизни. Сейчас меня пригласили другие друзья.

— Я очень счастлива проголосовать за вхождение Донецкой республики в состав России. Мы жили в городе Ясиноватая, натерпелись в свое время такого, что страшно вспоминать. Когда начиналась бомбежка, внучка забиралась в шкаф, натягивала на себя мою шубу, на голову – деда котелок походный, с ним мы в лес ходили, и так сидела, бедненькая. Долгое время она боялась фейерверков, вообще громких звуков. Сейчас все наладилось, учится в колледже. Хочу сказать спасибо всем жителям Кубани, которые встретили нас с внучкой прекрасно, приютили, с пониманием к нам относятся. Люди тут отзывчивые, добрые, всегда готовы помочь.

Из Херсона приехала к нам Ирина.

— Я пришла проголосовать в надежде, что Херсон станет частью России. Мы приехали сюда к родне. И родные, и все горожане встретили меня и дочку тепло и приветливо. Мы видели много страшного, я очень переживала за дочку, не хотелось, чтобы ребенок видел все ужасы.

— Мы очень много кого потеряли, и сейчас хотим мира и только мира, — сказала Алена из Донецкой области, которая пришла с бабушкой.

Как рассказала «НР» начальник Управления внутренней политики горадминистрации Наталья Клименко, для голосования в Новороссийске были организованы 4 выездных пункта. Большинство жителей, проголосовали «за» вхождение ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в состав России.